УЗ повышает тарифы на свои услуги и стоимость вагонов, но качество услуг остается вопиюще низким, из-за чего компания теряет клиентов.
Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на заявление директора Центра транспортных стратегий Сергея Вовка.
По его словам, недостатка в грузовых вагонах нет. Однако из-за низкой операционной эффективности "Укрзализныци" на рынке искусственно создается ситуация, когда вагонов не хватает.
"Показатели грузооборота вагонов очень сильно упали. Проще говоря, система начала работать медленнее, поэтому для нее требовалось гораздо больше автомобилей. Ситуация, конечно, неадекватна. Если бы у нас были нормальные показатели товарооборота, то показателей автопарка, которые сегодня находятся в руках частных автовладельцев и государственных автовладельцев, было бы более чем достаточно для осуществления перевозок в тех объемах грузов, которые доступны сегодня", - пояснил Вовк.
Видео дня
По его словам, резкое повышение платы за пользование вагонами, к которому прибегла UZ, никоим образом не повлияло на повышение качества предоставляемых компанией услуг. Более того, бизнес вынужден платить больше, несмотря на то, что товары доставляются дольше.
"Это приводит к убыткам, в первую очередь для грузоотправителей, поскольку эти тарифы завышены. И, соответственно, это приводит к ухудшению их конкурентных позиций на внутреннем и внешнем рынках. Вагоны превращаются в какие-то склады на колесах. Это очень дорогие поезда для бизнеса, которые перемещаются с очень небольшим количеством по системе железнодорожного транспорта", - пояснил Вовк.
По словам эксперта, если ситуация в UZ не изменится, бизнес начнет искать альтернативные способы транспортировки, дешевле и быстрее.
"Если эта динамика продолжится и дальше, то произойдет отток товаров из УЗ. Поэтому, как правило, если бизнес видит, что логистическая составляющая завышена, он просто отреагирует за счет снижения объемов производства и предоставления услуг", - сказал Вовк.
Как вы знаете, оборот грузовых вагонов в Укрзализныце ухудшился, и с начала года грузы доставляются на целый день дольше. Таким образом, оборот полувагонов увеличился с 6,21 до 7,27 Суток. Общий оборот подвижного состава UZ снизился с 7,16 в январе до 8,36 дней в сентябре.
Ранее генеральный директор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что Укрзализныця использует свое монопольное положение для повышения тарифов на перевозки, хотя качество ее услуг постоянно ухудшается, а в последние месяцы ситуация стала критической.