Котировки

УЗ повысила цены на вагоны и грузовые перевозки, хотя качество услуг ухудшается, – Вовк

Чернишенко Павло
Экономика
07 Oct 14:39   

УЗ повышает тарифы на свои услуги и стоимость вагонов, но качество услуг остается вопиюще низким, из-за чего компания теряет клиентов.

Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на заявление директора Центра транспортных стратегий Сергея Вовка.

По его словам, недостатка в грузовых вагонах нет. Однако из-за низкой операционной эффективности "Укрзализныци" на рынке искусственно создается ситуация, когда вагонов не хватает.

"Показатели грузооборота вагонов очень сильно упали. Проще говоря, система начала работать медленнее, поэтому для нее требовалось гораздо больше автомобилей. Ситуация, конечно, неадекватна. Если бы у нас были нормальные показатели товарооборота, то показателей автопарка, которые сегодня находятся в руках частных автовладельцев и государственных автовладельцев, было бы более чем достаточно для осуществления перевозок в тех объемах грузов, которые доступны сегодня", - пояснил Вовк.

Видео дня

По его словам, резкое повышение платы за пользование вагонами, к которому прибегла UZ, никоим образом не повлияло на повышение качества предоставляемых компанией услуг. Более того, бизнес вынужден платить больше, несмотря на то, что товары доставляются дольше.

"Это приводит к убыткам, в первую очередь для грузоотправителей, поскольку эти тарифы завышены. И, соответственно, это приводит к ухудшению их конкурентных позиций на внутреннем и внешнем рынках. Вагоны превращаются в какие-то склады на колесах. Это очень дорогие поезда для бизнеса, которые перемещаются с очень небольшим количеством по системе железнодорожного транспорта", - пояснил Вовк.

По словам эксперта, если ситуация в UZ не изменится, бизнес начнет искать альтернативные способы транспортировки, дешевле и быстрее.

"Если эта динамика продолжится и дальше, то произойдет отток товаров из УЗ. Поэтому, как правило, если бизнес видит, что логистическая составляющая завышена, он просто отреагирует за счет снижения объемов производства и предоставления услуг", - сказал Вовк.

Как вы знаете, оборот грузовых вагонов в Укрзализныце ухудшился, и с начала года грузы доставляются на целый день дольше. Таким образом, оборот полувагонов увеличился с 6,21 до 7,27 Суток. Общий оборот подвижного состава UZ снизился с 7,16 в январе до 8,36 дней в сентябре.

Ранее генеральный директор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что Укрзализныця использует свое монопольное положение для повышения тарифов на перевозки, хотя качество ее услуг постоянно ухудшается, а в последние месяцы ситуация стала критической.

рбк-украина

Украинское информационное агентство, специализирующееся на финансовых, экономических и политических новостях Украины. Основано в 2006 году как подразделение российского медиахолдинга РБК на Украине

антонов

Украинское государственное предприятие, основной сферой деятельности которого являются грузовые авиаперевозки, а также разработка, производство и ремонт самолётов серии «Ан». Входит в состав государственного концерна «Укроборонпром»

украина

Государство в Восточной и частично Центральной Европе

гусак владимир

Советский и украинский медик, член-корреспондент Академии медицинских наук Украины, доктор медицинских наук , профессор .

украинская железная дорога

Украинское государственное предприятие, акционерное общество с 2018 года, основной сферой деятельности которого являются перевозки железнодорожным транспортом. Является практически полным монополистом в сфере железнодорожных перевозок на Украине