Котировки

УЗ в хронических долгах, а на нее вешают закупку вещей, которые не являются первоочередными, – Омелян

Якимченко Олександр
Экономика
11 Oct 16:30   

Необходимо обновить подвижной состав Укрзализныци, но в первую очередь необходимо модернизировать железнодорожную инфраструктуру и повысить качество перевозок. Об этом заявил экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян.

"Конечно, обновление подвижного состава очень актуально. И, конечно, что было бы крайне необходимо приобрести новые поезда и вагоны. Но у меня есть вопрос: зачем мы это делаем? Если UZ показал убыток в прошлом году и продолжает показывать его в первом полугодии этого года. Если прогноз Минфина на ближайшие три года показывает убыток УЗ? Где я могу получить эти средства? ", - Отметил Омелян . Видео дня

По его словам, средства могут быть привлечены путем получения кредитов в государственных банках или путем создания железнодорожного фонда. Однако экс-министр подчеркнул: в первую очередь необходимо модернизировать пути и железнодорожную инфраструктуру, иначе качество услуг УЗ, которое сейчас крайне низкое, не изменится с появлением дополнительного количества локомотивов или новых вагонов.

"Даже если мы купим новые поезда или вагоны, это не значит, что они поедут с нами. Для этого нам необходимо вложить значительные средства в модернизацию инфраструктуры, и в частности железнодорожных вокзалов, которые будут принимать. Потому что не все железнодорожные платформы в Украине находятся в нормальном состоянии", - пояснил Омелян.

Он отметил, что УЗ несет огромные убытки и сейчас необходимо вкладывать средства исключительно на приоритетные нужды, которые не включают обновление подвижного состава.

"Для меня очень странно, что железная дорога находится в хроническом долгу. И вместо того, чтобы помочь руководству создать железнодорожный фонд и снять дополнительную нагрузку, которая сейчас происходит из-за перекрестного субсидирования со стороны сектора грузовых перевозок, на железной дороге все еще висят аксессуары, которые сейчас определенно не являются приоритетом", - подытожил Омелян.

Как известно, УЗ объявила тендер на закупку 80 электропоездов для пассажирских перевозок общей стоимостью 31,5 млрд грн, а Министерство инфраструктуры в очередной раз опубликовало проект о списании работающих грузовых вагонов в связи с возрастом.

В свою очередь президент Укрметаллургпрома Александр Каленков заявил, что списание вагонов по сроку службы спровоцирует дефицит вагонов на рынке перевозок и значительно повысит цены на продукцию для конечного потребителя, что вызовет рост инфляции.

Ранее народный депутат, член Комитета ВР по транспорту и инфраструктуре Константин Бондарев заявил, что состояние железной дороги критическое, а эксплуатация отдельных участков уже опасна. По его мнению, без реформирования Укрзализныци количество аварий на железной дороге будет расти.

омелян владимир

Украинский дипломат и политик, министр инфраструктуры Украины с 15 апреля 2016 года по 29 августа 2019 года.

министерство финансов российской федерации

Федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской Федерации.

украина

Государство в Восточной и частично Центральной Европе

министерство инфраструктуры украины

Государственный орган исполнительной власти Украины, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом министров Украины. Министерство возглавляет Министр инфраструктуры Украины, которого назначает на должность Верховная Рада Украины в установленном законодательством порядке

бондарев константин

Украинский политик. Народный депутат Украины