Фото: kvsz.com
Укрзализныця решила заказать 100 вагонов у Крюковского завода
Контракт будет подписан без аукциона и финансироваться из государственного бюджета.
"Укрзализныця" подпишет контракт на поставку ста пассажирских вагонов с Крюковским вагоностроительным заводом без проведения аукциона. Об этом сообщает Prozorro во вторник, 15 июня.
В обосновании решения говорится, что КВСЗ-единственная компания, которая обещала поставить 100 автомобилей за 12 месяцев, и договориться с другими производителями не удалось. В частности, Гомельский вагоностроительный завод просил два года на выполнение контракта, а Ташкентский-полтора года.
В свою очередь, испанские Patentes Talgo заявили, что смогут начать поставки только через два года после подписания контракта, в Siemens Ukraine говорят, что автомобили с колеей 1520 мм не производятся, а в Pesa Bydgoszcz-что они смогут начать серийное производство только в апреле 2023 года. Харьковский завод и казахстанский "Тулпар" оставили запросы без ответа.
Таким образом, заявленным техническим требованиям отвечает только Крюковский вагоностроительный завод, и с ним заключен контракт по переговорной процедуре.
Теперь компания будет обязана поставить 51 обычный купейный вагон, 12 вагонов SV, а также 37 купейных вагонов, приспособленных для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. Исполняющий обязанности главы правления Укрзализныци Иван Юрик сообщил, что компания планирует получить первую партию вагонов через полгода после подписания контракта, а остальные-максимум через 12 месяцев, то есть как раз под "высокий сезон" перевозок в 2022 году. Стоимость контракта составила 3,042 млрд грн. Компания выплатит производителю треть суммы авансом, а оставшиеся 70% - после завершения контракта.
Напомним, что ранее в Сумской области на взятке был задержан сотрудник "Укрзализныци". Чиновник за 5 тысяч долларов согласился заключить договор на поставку питьевой воды из скважины, которая находится в пользовании руководства.
Также сообщалось, что в Николаеве СБУ разоблачила масштабную кражу дизельного топлива УЗ. Сотрудники депо ежемесячно сливали до 150 тонн дизельного топлива, которое затем продавалось через заправочные станции, контролируемые преступниками.