По мнению экспертов, сейчас самым крупным активом предприятия ПКМЗ является земля / фото УНИАН, Виктор Ковальчук
Проблемы, накопившиеся за предыдущие годы, существенно повлияют на цену приватизации Первого Киевского машиностроительного завода (ПКМЗ, бывший "Большевик"). И хотя сам объект уникален и привлекателен, бремя нерешенных вопросов удержит многих потенциальных инвесторов от покупки лота. Такие оценки о планируемой продаже предприятия журналистам озвучил эксперт в области инвестиций, заместитель директора по торговле ценными бумагами Dragon Capital Сергей Фурса.
Сейчас, как известно, бывший "Большевик" включен в основные объекты "Большой приватизации". Фонд государственного имущества Украины совместно с KPMG Ukraine, которая выступает в качестве консультанта по приватизации, готовит ПКМЗ к продаже. В феврале заместитель главы ФГИ Тарас Елейко заявил, что помимо основных условий приватизации также будет разработан план по сохранению производства и созданию новых рабочих мест. По его словам, при благоприятных условиях продажа завода может состояться уже в июне 2021 года.
"Все накопившиеся проблемы предприятия, как и те же долги, скажутся на цене объекта. То есть условно, если инвестор оценил лот в 100 единиц, то он заберет у них долг, и это будет считаться справедливой стоимостью. Видимо, такое же наличие договоров аренды на предприятии удерживает многих от участия в приобретении этого лота. Такие проблемы существенно влияют на инвестиционную привлекательность", - говорит Сергей Фурса.
Все вопросы с оформлением земли, многомиллионная задолженность и будущая юридическая волокита повлияют на дальнейший процесс формирования цены объекта продажи, поскольку в будущем, считает эксперт, их придется решать новому собственнику. "Упомянутые проблемы, как и те же долги, повлияют на процесс ценообразования", - подытожил Сергей Фурса.
Напомним, по оценкам экспертов, сейчас крупнейшим активом предприятия ПКМЗ является земельный участок - 35 га в центре столицы, отличная транспортная развязка и развитая инфраструктура вблизи центра. Напротив объекта - станция метро "Шулявская". На сегодняшний день на заводе работает чуть более 200 рабочих из нескольких тысяч. Сейчас у компании накопилось более 500 млн грн задолженности перед третьими лицами (включая налоговые долги). При этом, как отмечают эксперты, более 70% территории используется неэффективно, они зарастают сорняками, а оборудование растягивается на металлолом. При этом ПКМЗ ежегодно получает 20% убытков. При этом завод ежегодно платит 40 млн грн земельного налога.
Автор: Григорий Бондарь