В Киеве продолжают реконструировать переправы через Днепр, которые транспортируют сточные воды из правобережной части Киева на Бортническую станцию аэрации (БСА). Реконструкция позволит повысить пропускную способность и надежность трубопроводов, проходящих под руслом реки.
Об этом сообщили в пресс-службе Киевсовета. Отмечается, что работа продолжается при поддержке городских властей совместно с АО "АК "Киевводоканал".
Как отметил заместитель главы КГГА Петр Пантелеев, во время осмотра работ на переправах в утконосе в среду, 16 июня, проект является важной составляющей комплекса работ по реконструкции БСА, который проводится в Украине в рамках межправительственного соглашения с Японией.
Видео дня
По его словам, работы продолжаются в соответствии с согласованным графиком.
"Проект реконструкции Бортнической станции аэрации является одним из крупнейших межправительственных проектов в Украине в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в рамках которого Украина выполняет все условия, в том числе такие сопутствующие проекты, как замена дюкеров. Под рекой проложено 7 таких утесов диаметром 1,4 м, перекачивающих сточные воды с правой стороны города в БСА. Некоторые из них проработали более 30 лет, а некоторые-более 50 лет. Их длина достигает почти 1 км. Они потребовали реконструкции, потому что нам нужно обеспечить надежную и безопасную транспортировку сточных вод на станцию, где планируется масштабная реконструкция",-сказал Петр Пантелеев.
Заместитель главы КГГА отметил, что в рамках проекта реконструкции БСА ведется строительство новой насосной станции первого подъема, которая будет собирать почти половину стоков сточных вод столицы для их последующей транспортировки на очистные сооружения Бортнической станции аэрации; реконструкция переходов дукера; разработан проект реконструкции иловых полей; усовершенствован процесс удаления органических соединений на БСА; реконструированы 4 нитки стальных виадуков и др.
На проведенные работы было выделено около 700 млн грн из государственного и городского бюджетов, а также средств инвестиционной программы "Киевводоканала". Таким образом, Украина выполнила все условия и обязательства, которые от нее зависят.
Пантелеев также сообщил, что переговоры с японской компанией, участвующей в конкурсе, о снижении стоимости работ находятся на завершающей стадии. Этот этап непосредственно предшествует заключению договора и началу строительных работ. Следует отметить, что по условиям международного конкурса участником может быть только японская компания.
"Все участники процесса прилагают усилия, чтобы ускорить реализацию проекта, завершить длительную организационную часть и приступить непосредственно к строительным работам, несмотря на последствия пандемии COVID-19. Однако мы не можем нарушать международные процедуры и требования, это негативно скажется на проекте, а не ускорит его. Главная задача-сконцентрироваться на завершающем этапе, так как это масштабный проект, направленный не только на техническое совершенствование завода, но и на улучшение его экологической составляющей. Ведь Киев ежедневно производит 700-750 тысяч кубометров сточных вод", - сказал замглавы КГГА.
Он также отметил, что в рамках межправительственного соглашения уже проделан огромный объем работы, и сейчас главное-продолжить слаженное сотрудничество ради конечного результата.
Напомним, в июне 2015 года правительства Украины и Японии подписали кредитное соглашение о привлечении средств на реконструкцию Бортнической станции аэрации на льготных условиях от японской компании JICA. Это самый инфраструктурный проект в Украине в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Кредит предоставляется в размере 108 миллиардов иен. Условия кредитования: 0,1% годовых сроком на 40 лет с 10-летним льготным периодом. В то же время стоимость оборудования и услуг, которые будут приобретены у Японии, должна составлять не менее 30% от общей стоимости проекта, Консультант 1 и Консультант 2-это японские компании, отобранные на конкурсной основе в соответствии с Правилами и процедурами JICA, а генеральным подрядчиком является юридическое лицо с японской долей не менее 50% + 1.
Заказчиком проекта является ОАО "АК "Киевводоканал". Распорядителями средств государственного бюджета являются Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины и Киевская городская государственная администрация. Кредитором является правительство Японии. Международным финансовым учреждением Кредитора является JICA. Заемщики по кредиту - Кабинет Министров Украины. Субзаемщики-ЗАО " АК "Киевводоканал".
В мае 2020 года была объявлена процедура повторной закупки работ. В связи со сложной ситуацией, связанной с распространением COVID-19, по просьбе участника и JICA представителями Министерства финансов Украины, JICA и "Киевводоканала" было принято совместное решение продлить срок подачи предложений до 29 января 2021 года. В феврале 2021 года была открыта техническая часть тендерного предложения, началась оценка, а в марте - финансовая часть, после чего началась оценка предложений.
Прямое выделение средств на строительные работы будет осуществляться уполномоченным японским банком после подписания контракта с японским генеральным подрядчиком. Место поселения - территория Японии.