Котировки

В Нефтегазовой ассоциации предложили 5 шагов для очищения топливного рынка от "тени"

Сацюк Андрій
Экономика
20 Jul 09:23   

Если нелегальный рынок топлива не будет остановлен сейчас, украинцы потеряют 20 миллиардов гривен в год. Президент Нефтегазовой ассоциации Украины Неля Привалова предложила 5 шагов по очистке топливного рынка от"тени".

На топливном рынке Украины нарастает кризис. Каждый 5-й литр бензина в стране является контрафактным, 40% рынка участвует в налоговых "завихрениях", а недобросовестные АЗС продают" тело", уклоняются от уплаты налогов и представляют угрозу жизни и здоровью людей. Нефтегазовая ассоциация считает, что для ликвидации нелегального рынка топлива необходимо предпринять следующие 5 шагов:

Для проведения акциза на растворители

Мини-НПЗ импортируют десятки тысяч тонн веществ, не облагаемых акцизом, которые в целях экономии смешиваются с топливом. Чтобы остановить это, НАУ считает правильным ввести в акцизную группу все смеси, которые называются общим словом "растворители". Все они являются товарами двойного назначения, т. е. Их можно использовать как по прямому назначению, например, для лакокрасочной промышленности, так и в виде добавок, повышающих октановое число нефтепродуктов. Таким образом, появится возможность и больше инструментов для контроля, и можно будет привлекать к ответственности за мошенничество.

Видео дня

Мини-НПЗ ввозят в страну десятки тысяч тонн веществ, которые не облагаются акцизом

Обнародование информации о налогах, уплаченных каждым участником рынка

НАУ пояснил, что показательно, если несколько компаний с одинаковой сетью АЗС, примерно одинакового уровня самих АЗС, показывают суммы налогов, уплаченных той или иной станцией. Эти суммы не могут точно отличаться в 100 раз или даже в 10 раз. Они могут отличаться на несколько процентов, потому что у каждого есть своя особенность бизнес-модели. По мнению НАУ, такая публичная информация помогла бы обществу понять, кто несет ответственность за какой уровень социальной ответственности в этом бизнесе.

Полностью используйте SEART и счетчики, уровнемеры и расходомеры.

Полное использование существующей электронной системы управления продажами топлива (SEART), а также счетчиков уровня и расходомеров на топливных баках позволяет вам видеть абсолютно все операции с топливом в режиме реального времени. Эти системы находятся в Налоговой службе, данные предоставляются участниками рынка, существуют разные сроки и условия предоставления разных данных. Ассоциация предлагает предоставить доступ к этой системе правоохранительным органам, особенно тем подразделениям, которые борются с незаконным оборотом подакцизных товаров. Тогда они могли бы использовать эту аналитику, видеть, где появляются "аномалии", и немедленно отправлять запросы.

Отменить мораторий на внеплановые фактические проверки

Мораторий был введен в 2020 году в связи с пандемией коронавируса. Затем внимание контролирующих органов было отвлечено от нелегального сегмента на топливном рынке. Однако проблемы на рынке быстро нарастали.

Президент ассоциации убежден, что моратории на проверки всего, что связано с акцизной группой и НДС, не могут быть введены априори. В течение 2021 года ассоциация пыталась возродить процесс борьбы с нелегальным сегментом, но, несмотря на красивые сообщения властей в СМИ, рынок до сих пор не очищен от "серого" сегмента.

Моратории на проверки всего, что касается подакцизной группы и НДС, вводить нельзя

Аннулировать лицензии, незаконно полученные "серыми" точками

Нефтегазовая ассоциация также обратила внимание на то, что сегодня в Украине работает около 600-800 "серых" АЗС. По сути, это те самые "подзаборные бочки", которые по неизвестным причинам получили лицензии. Неля Привалова отметила, что у властей есть все правовые инструменты для проведения инвентаризации всех документов, которые" серые АЗС " подали на получение лицензии. НАУ призвал применять санкции к тем, кто обманул государство, и в случае нарушений применять прямые нормы закона, а также аннулировать эти лицензии.

Нефтегазовая ассоциация уверена, что ликвидация нелегалов топлива создаст равные конкурентные условия для ведения бизнеса, снизит цены на топливо для потребителей и увеличит поступления в бюджеты страны, в том числе на дорожное строительство, нужды обороны и медицины.