Окончательный отчет Временной следственной комиссии Верховной Рады по вопросам проверки и оценки состояния "Укрзализныци" должен быть доработан: он должен содержать рекомендации по снижению потерь при пассажирских перевозках и фискальной нагрузки, а также исключить субъективную критику проектов, реализуемых компанией.
Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на пост народного депутата, члена Транспортного комитета ВР и члена ВСК по УЗ Константина Бондарева в своем блоге.
"В отчете есть положительные моменты, это определение коррупционных рисков, и тот факт, что реформа по разделению Укрзализныци на отдельные направления (грузовые, инфраструктурные и пассажирские перевозки) буксует, но некоторые правильные утверждения попадают под субъективную критику и отражены в отчете ВСК в искаженном виде", - сказал народный депутат.
Видео дня
По его словам, в отчет не включен вопрос о налоге на землю под железнодорожными путями УЗ. Да, сейчас УЗ платит земельный налог в размере 4 млрд грн в год, хотя такого налога нет ни в одной европейской стране.
"Из-за чрезмерной налоговой нагрузки "Укрзализныця" не располагает ресурсами для обновления основных средств. Поэтому важно отразить это в итоговом отчете и приложить усилия, чтобы освободить облигации от дополнительной несуществующей нагрузки", - подчеркнул Бондарев.
Отдельно он также упомянул тему, которая угрожает финансовой стабильности компании, - растущую убыточность пассажирских перевозок.
"Ежегодный ущерб УЗ от деятельности по перевозке пассажиров составляет более 13 миллиардов гривен. Учитывая, что UZ выполняет большую социальную функцию, уместно, чтобы государство компенсировало льготные перевозки и не заставляло UZ нести непомерное финансовое бремя", - подчеркнул депутат.
Еще одним важным вопросом является обеспечение стабильных доходов УЗ от предоставления услуг аренды грузовых вагонов, отметил Бондарев: УЗ должна планировать свою работу на долгосрочную перспективу и получать доход от своей деятельности. Ведь заключение долгосрочных контрактов - это международная практика, которая помогает заранее планировать свою деятельность и эффективно использовать собственные ресурсы.
"Долгосрочный контракт на оказание услуг по прокату автомобилей не позволил компании поставить тысячи автомобилей под забор и сохранить стабильный доход. Ведь именно такая ситуация сложилась в 2020 году, когда произошло катастрофическое падение выручки от транспортной составляющей - 5,7 млрд грн. Одностороннее расторжение долгосрочных контрактов, которое предлагается некоторыми членами VSK, нанесет непоправимый ущерб репутации UZ и сделает невозможным использование UZ ранних контрактов в будущем в различных областях работы", - пояснил депутат и резюмировал, что принятие отчета VSK без вышеупомянутых пунктов преждевременно.
Напомним, ранее, по заявлению Бондарева, правоохранители открыли уголовное производство по факту того, что компания потратила сумасшедшие деньги на отдых для Наблюдательного совета на теплоходе "Волна" без мотивации: стоимость одного такого мероприятия превысила 600 тыс. Грн. Кроме того, Бондарев напомнил, что на балансе UZ находятся десятки непрофильных активов, в том числе вертолет, остров и даже живой медведь.