Котировки

В Украине дорожает дизтопливо, всему виной – простои на "Укрзалізниці"

Чернишенко Павло
Экономика
16 Sep 21:55   

Заметные задержки железнодорожных цистерн на узловых станциях Укрзализныци спровоцировали локальную нехватку дизельного топлива и уже привели к росту цен.

Об этом сообщили трейдеры, ожидающие импортированного ресурса на веб-сайте enkorr. По словам операторов рынка, проблема возникла, в частности, из-за задержек с возвратом порожних цистерн на территорию стран-производителей.

"Белорусские автомобили не подлежат срочному возврату, и штрафы за их задержку не снимаются, поэтому UZ продолжает эксплуатировать эти автомобили внутри Украины после доставки топлива покупателю", - жалуется один из собеседников enkorr.

Видео дня

Кроме того, из-за отсутствия маневровых локомотивов на узловых станциях наблюдается большое скопление как полных, так и порожних цистерн. "Сегодня в Коростене наблюдается большое затоваривание, а с прошлой недели возникла проблема на востоке, где продолжаются перебои с поставками ресурсов Лукойла из — за невозврата порожних вагонов UZ обратно на Волгоградский НПЗ", - добавляет другой трейдер.

Трейдеры также отмечают, что время доставки по всем дорогам УЗ критически увеличилось. "В обычном режиме вагоны из Коростеня доставлялись на нефтебазу в Киевской области за 4 дня, сегодня некоторые партии идут до 30 дней. Вагоны прибыли на нефтебазу в Хмельницкой области из Коростеня за 10 дней, сейчас этот путь занимает от 20-30 дней", - говорит крупный оптовик.

Трейдеры отмечают, что основной причиной нынешней напряженности является активизация фермерами перевозок зерна и щебня в рамках программы дорожного строительства, которые находятся в приоритете УЗ. Еще одной причиной кризиса на железной дороге является нехватка людских ресурсов. "Это банальная нехватка персонала — кого-то сократили, кто-то уволился из-за низких зарплат, и получается, что нам некому поставлять топливо", - говорят участники рынка.

В результате перебои в поставках ресурса привели рынок к ощущению ажиотажа, и многие трейдеры меняли ценники по нескольку раз в день.

Ранее стало известно, что время оборота вагонов UZ увеличилось, из-за чего грузоотправители не могут доставить грузы вовремя. По мнению экспертов рынка, компания нуждается в реформировании и инвестициях в модернизацию инфраструктуры, иначе оборот автомобилей вскоре станет еще больше.

Ранее генеральный директор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что повышение тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом приведет к падению объемов перевозок и УЗ получит убытки вместо ожидаемой прибыли.