Укравтодор выделяет 5 основных нововведений, которые начались в 2020 году и продолжатся в ближайшие годы, сопровождая реализацию президентской программы "Большое строительство".
Александр Кубраков
Укравтодор готовит ряд проектов, которые позволят реализовать реформы и минимизировать коррупционные риски в дорожной отрасли. Среди них-крупный антикоррупционный проект с ЕБРР, перевод всей документации в электронный формат и либерализация ценообразования.
Об этом пишет CTS.
"Фундаментальные изменения в этой области будут осуществляться по принципу стран ЕС на основе успешных кейсов западных партнеров. В частности, ключевые реформы будут реализованы при поддержке ЕБРР", - заявил глава Укравтодора Александр Кубраков.
В Укравтодоре есть 5 основных нововведений, которые начались в 2020 году и продолжатся в ближайшие годы, сопровождая реализацию президентской программы "Большое строительство". Прежде всего, это крупный антикоррупционный проект, поддержанный ЕБРР. Завершение и утверждение Плана антикоррупционных мероприятий запланировано на июль текущего года, а его реализация-на 2021-2023 годы.
Среди других мер, которые Укравтодор планирует реализовать для борьбы с коррупцией, - перевод всей документации в электронный формат, создание открытых реестров АБЗ, калькулятора для расчета опыта подрядчика, а также либерализация ценообразования.
Следующее новшество - новая методология закупок, которую "Укравтодор" внедрил в прошлом году. Новые правила призваны предотвратить риски при работе с подрядчиками и предотвратить "тендерных троллей", которые намеренно блокируют выполнение важных государственных закупок работ и услуг, связанных с дорожным строительством.
Еще одна цель "Укравтодора" - создать равные условия для бизнеса. По словам Кубракова, главным барьером для иностранных компаний сегодня являются советские оценки. Планируется, что индивидуальные сметы расходов, а также формы КБ-2б, КБ-3 должны уйти в прошлое, открыв двери новым технологиям и прозрачности отрасли.
Одной из внутренних реформ Укравтодора является запуск системы электронных дорог, в рамках которой региональные дорожные службы ежедневно отчитываются о проделанной работе. Как отмечается в статье, задача на ближайшее время-сделать эту платформу публичной.
Особая роль в Укравтодоре отводится также государственному предприятию "ГосдорНИИ". Основной задачей ГП на этот год является нормативно-методическое обеспечение ключевых отраслевых реформ и внедрение европейских норм и стандартов.
Как сообщил координатор программы "Большое строительство", заместитель руководителя Аппарата Президента Кирилл Тимошенко, в 2021 году по всей стране будет восстановлено и отремонтировано 6500 км дорог и 245 искусственных сооружений.
Автор: Иван Бойко