Жить в долг слишком дорого для компании. Поэтому одной из первых задач для руководства крупнейшей авиакомпании нашей страны - авиакомпании МАУ - является реструктуризация старых долгов перед государственными предприятиями: аэропортом Борисполь и Украэрорухом.
Об этом заявил президент авиакомпании "Международные авиалинии Украины" Евгений Дыхне в интервью агентству "Интерфакс-Украина". Он отметил, что за время его пребывания в авиакомпании этот долг не увеличился.
По словам Дыхне, увеличение долгов прекратилось из-за того, что с момента его вступления в должность компания начала работать по принципу предоплаты.
"Мы заплатили деньги за неделю, отработали - платим следующее. И эти отношения продолжаются уже более двух лет. Но нам еще нужно решить проблемы долгов предыдущих периодов", - сказал президент МАУ.
Видео дня
Решение долговых проблем важно еще и потому, что у МАУ совместно с аэропортом Борисполь грандиозные планы по развитию хаба. А спорные вопросы мешают организации общих процессов, пояснил Евгений Дыхне.
"Реструктуризация долга - один из моих приоритетов. Мы находимся в процессе переговоров с государством по этому вопросу, и я вижу, что есть политическая воля для взаимного решения этого вопроса", - сказал Дыхне.
Комментируя в интервью попытку Арона Майберга в ноябре 2021 года тайно уволить его с поста президента МАУ, Евгений Дыхне отметил, что за два года непростой работы в компании возглавляемому им руководству есть о чем отчитаться перед акционерами. Проделана большая работа, в том числе довольно долгий путь в вопросе реструктуризации. И в этой ситуации ни в коем случае нельзя менять переговорщика.
"Как говорится: одно дело - один голос. Это принцип, который является обязательным при любых переговорах, чтобы не усложнять их. Более того, у нас не так много времени, чтобы идти этим путем. Ведь каждый день в доках не домовилися, з насих питан, шо перебувают по судам, продовжуют, нараховуваются штрафом, что штрафуют. Це дуже дорога - это удовольствие для компании - жить в Боргах. Я хотел бы внести в вас ясность", - сказал президент МАУ.
Евгений Дыхне напомнил известную фразу: "У каждой ошибки есть фамилия, имя и отчество", и прошлые решения о прекращении реализации убыточных маршрутов и отказ МАУ от своих долгов в суде также имеют конкретные названия.
"На мой взгляд, есть ошибки несвоевременных решений о приостановке выполнения убыточных маршрутов имени Майберга. Идут процессы, связанные с судебным оспариванием МАУ ее долгов от имени Бондаря (Олег Бондарь, управляющий партнер юридической компании "ЭКОВИС Бондарь и Бондарь", представляет интересы МАУ в судах - ред.)", - Сказал Дыхнет.
Президент МАУ также отметил, что одним из важнейших факторов в вопросе реструктуризации долга является подтверждение платежеспособности компании.
"Но наши показатели 2021 года, когда мы вышли на операционную прибыль в достаточном количестве и не добавили новых к старым долгам, ни аэропорт Борисполь, ни Украэрорух также не играют роли", - пояснил Дихне.