Запрет на эксплуатацию вагонов в режиме временного ввоза будет иметь негативные последствия для рынка железнодорожных грузоперевозок: он приведет к удорожанию парка вагонов и к срыву отгрузки сырья. Об этом говорится в открытом обращении Украинского Национального комитета Международной торговой палаты (lCC Ukraine) к премьер-министру Денису Шмыгалю, передает "Политека".
Как говорится в письме, проект постановления Кабинета Министров "Об утверждении перечня товаров, которые не могут быть помещены в таможенный режим временного ввоза с условным частичным освобождением от налогообложения таможенными платежами" среди прочих товаров также запрещает ввоз вагонов большинства типов.
*"Подробно проанализировав вышеназванный перечень товаров, отмечаем, что не поддерживаем постановление в действующей редакции, поскольку его принятие будет иметь негативные последствия для рынка железнодорожных грузоперевозок и украинских грузовладельцев. Среди таких негативных последствий-повышение цен на парк вагонов и перекладывание тарифной нагрузки на украинских производителей с последующим снижением их конкурентоспособности на мировых рынках", - говорится в письме.
LCC Ukraine указывает: за последние годы количество подвижного состава, находившегося в режиме временного ввоза, составило около 2 тысяч единиц, половина из них - полувагоны. Такое количество вагонов не несет критических рисков для вагоностроителей и вагоностроительных предприятий, но выполняет важную функцию-не допускать возникновения дефицита подвижного состава в пиковые периоды, которые возникают из-за сезонного роста перевозок.
*"Вагоностроительные предприятия не в состоянии быстро нарастить производство, чтобы покрыть временную потребность в автомобилях. Поэтому запрет на автомобили в режиме временного ввоза приведет к искусственному дефициту подвижного состава и сорвет планы по отгрузке сырья и готовой продукции в ряд отраслей украинской экономики, что, в свою очередь, приведет к снижению объема поступлений в государственный бюджет Украины", - говорится в письме.
LCC Ukraine подчеркивает: очень важно принять взвешенное и взвешенное решение относительно автомобилей в режиме временного ввоза и не допустить срыва экспортной программы Украины, поскольку только платежи с автомобилей в режиме временного ввоза составляют около 55 млн грн ежегодно. "Поэтому мы просим не запрещать эксплуатацию автомобилей в режиме временного ввоза, а сформировать компромиссную позицию, введя определенные условия для такого ввоза. Например, разрешить временный ввоз автомобилей на срок до одного года, но запретить автомобили с превышенным нормативным сроком службы. А также-исключить автомобили в таможенном режиме временного ввоза из Постановления 3О.12.2015 "О запрете ввоза на таможенную территорию Украины товаров, происходящих из Российской Федерации",* - резюмирует письмо.
Ранее Минэкономразвития выступило с инициативой запретить использование вагонов по возрасту эксплуатации, даже если они прошли все необходимые капитальные ремонты. Тогда это решение было заблокировано Государственной регуляторной службой (ГР). Но Минэкономразвития решило запретить эксплуатацию автомобилей в режиме временного ввоза.
В свою очередь промышленники обратились в Минэкономики с письмом и призвали отказаться от идеи списания вагонов по возрасту и запретить эксплуатацию вагонов в режиме временного ввоза, поскольку это повлечет за собой дефицит подвижного состава на рынке, а также приведет к перебоям в поставках продукции и ее удорожанию.
Читайте Segodnya.ua в Google News