Котировки

Запрет временного ввоза вагонов приведет к искусственному дефициту парка – МТП

Сацюк Андрій
Экономика
24 Feb 11:35   

Запрет на эксплуатацию вагонов в режиме временного ввоза будет иметь негативные последствия для рынка железнодорожных грузоперевозок: он приведет к удорожанию парка вагонов и срыву отгрузки сырья.

Об этом говорится в открытом обращении к Премьер-министру Денису Шмыгалю от Украинского Национального комитета Международной торговой палаты (lCC Ukraine).

Как говорится в письме, проект постановления Кабинета Министров "Об утверждении перечня товаров, которые не могут быть помещены в таможенный режим временного ввоза с условным частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин", в числе прочих товаров, также запрещает ввоз большинства видов вагонов.

"Подробно проанализировав вышеназванный перечень товаров, отметим, что мы не поддерживаем Постановление в действующей редакции, поскольку его принятие будет иметь негативные последствия для рынка железнодорожных грузоперевозок и украинских грузовладельцев. Среди таких негативных последствий-повышение цены парка вагонов и перекладывание тарифной нагрузки на украинских производителей с последующим снижением их конкурентоспособности на мировых рынках", - говорится в письме.

LCC Украина указывает: в последние годы количество подвижного состава, который находился в режиме временного ввоза, составляло около 2 тысяч единиц, половина из них-полувагоны. Такое количество вагонов не несет критических рисков для вагоностроителей и вагоностроительных предприятий, но выполняет важную функцию-предотвращение возникновения дефицита подвижного состава в пиковые периоды, который возникает из-за сезонного роста перевозок.

"Вагоностроительные предприятия не в состоянии быстро нарастить производство, чтобы покрыть временную потребность в автомобилях. Поэтому запрет на вагоны в режиме временного ввоза приведет к искусственному дефициту подвижного состава и срыву планов по отгрузке сырья и готовой продукции в ряд отраслей украинской экономики, что, в свою очередь, приведет к снижению объема поступлений в государственный бюджет Украины", - говорится в письме.

LCC Ukraine подчеркивает: очень важно принять взвешенное и взвешенное решение относительно автомобилей в режиме временного ввоза и не допустить срыва экспортной программы Украины, поскольку только платежи с автомобилей в режиме временного ввоза составляют около 55 млн грн ежегодно.

"Поэтому мы просим не запрещать эксплуатацию автомобилей в режиме временного ввоза, а сформировать компромиссную позицию, введя определенные условия для такого ввоза. Например, разрешить временный ввоз автомобилей на срок до одного года, но запретить автомобили, превышающие нормативный срок службы. А также-исключить автомобили в таможенном режиме временного ввоза из Постановления 30.12.2015 "О запрете ввоза на таможенную территорию Украины товаров, происходящих из Российской Федерации", - резюмируется в письме.

Ранее Минэкономразвития выступило с инициативой запретить использование вагонов по возрасту эксплуатации, даже если они прошли все необходимые капитальные ремонты. Затем это решение было заблокировано Государственной регуляторной службой (ДРС). В то же время Минэкономразвития приняло решение запретить эксплуатацию автомобилей в режиме временного ввоза.

В свою очередь промышленники обратились в Минэкономики с письмом и призвали отказаться от идеи списания вагонов по возрасту и запретить эксплуатацию вагонов в режиме временного ввоза, поскольку это повлечет за собой дефицит подвижного состава на рынке, а также приведет к перебоям в поставках продукции и ее удорожанию.