В 21 веке, благодаря передовым технологиям, кинематографисты могут делать вещи, которые раньше казались фантастическими. Например, в фильме "Гравитация" (2013) режиссер Альфонсо Куарон смог "погрузить зрителя" в космос вместе с актерами. Для этого он использовал метод съемки камерой, которая непрерывно движется. Актеры были привязаны к одному месту и включили большие светодиодные панели.
Это помогло создать реалистичную картину астронавтов, парящих в космосе. Читайте в статье OBOZREVATEL о том, какие еще интересные технологии съемки подняли кинопроизводство на новый уровень.
- "Гражданин Кейн" (1941)
В этом фильме речь идет о поисках славы медиамагната Уильяма Ренолда Херста. Режиссер Орсон Уэллс и сценарист Герман Манкевич решили использовать метод непоследовательных действий и флэшбеков в фильме "Гражданин Кейн" (сюжетная линия прерывается, и зритель наблюдает за действиями, которые происходили ранее). Все для того, чтобы сохранить интерес и интригу: трудно угадать, чем закончится история.
Видео дня
- " На последнем издыхании" (1960)
Режиссеры Жан-Люк Годар и Франсуа Трюффо - титаны французской Новой волны, направления в кинематографе 50-60-х годов XX века, для которого характерен резкий отход от предсказуемого развития событий на экране. Они нашли способ придать сюжету больше напряженности и остроты. В фильме "На последнем издыхании" режиссеры использовали такой прием - съемку одного и того же объекта под разными углами, чтобы показать текучесть времени.
- "8 1/2" (1963)
Итальянский режиссер Федерико Феллини снял картину о продюсере, у которого возникли трудности во время запуска его проекта. Кинематографисты объединили сюрреалистические сюжеты с реалистичными, где только зрители должны догадываться, что происходит на самом деле, а что является иллюзией. Например, фильм начинается со сна, в котором продюсер застрял в пробке и пытается выйти из своей машины. Затем он вылетает из него в небо. Мужчина возвращается на землю, потому что к его ноге была привязана веревка.
Такая свободная форма фильма вдохновила других режиссеров (Терри Гиллиама, Дэвида Линча, Мишеля Гондри) отойти от линейного сюжета к сюрреалистическому.
- "2001: Космическая одиссея" (1968)
Режиссер Стэнли Кубрик показал киноиндустрии новые возможности с помощью киносъемок. Его фильм "2001: Космическая одиссея" длится 2,5 часа, и в нем 40 минут диалогов. Все внимание зрителя больше сосредоточено на изображении, музыкальном сопровождении и звуковых эффектах, а не на диалогах. Все для того, чтобы лучше мысленно проникать в космическое пространство.
Позже акцент на визуальных и звуковых эффектах стал использоваться режиссерами в основном для создания научно-фантастических фильмов. Например, в "Звездных войнах" Джорджа Лукаса.
- " Джазовый певец" (1927)
При съемках этого фильма была использована новая технология - "Витафон". Это так называемый "звук на диске": звукорежиссер объединил граммофонные записи со звуками на кассете. Поэтому ему удалось добавить в фильм записанные диалоги и мелодии. Картина Алана Кросленда "Джазовый певец" стала первым полнометражным звуковым фильмом.
Технология Vitafon продолжала использоваться до 1940-х годов, а затем ее заменили улучшенной системой "звук на пленке".
Ранее ОБОЗРЕВАТЕЛЬ писал:
-
О лучших фильмах с Гаспаром Уллиэлем;
-
О фильмах, разрушивших браки звезд;
-
Об актерах, изменившихся ради роли в кино до неузнаваемости.