Котировки

Анонимные издатели публикуют в Spotify белый шум и зарабатывают $1 млн в год

Якимченко Олександр
Развлечения
13 Jan 18:01   

Издание OneZero опубликовало расследование о компаниях, которые публикуют белый шум на Spotify и зарабатывают на этом тысячи долларов в день. В то же время они нарушают политику Spotify, но продолжают успешно работать.

Издатель, которого не существует

Британская звукозаписывающая компания Ameritz выпускает тысячи треков white noise под лейблом Peak Records. Этот лейбл существует только на Spotify и не упоминается в портфолио Ameritz. Тем не менее, это приносит компании неплохой доход — пользователи активно потребляют монотонные убаюкивающие записи, чтобы расслабиться или заснуть. "Вы даже не представляете, сколько времени я потратил на запись треков: гул компьютера, микроволновки, вентилятора. Все, что вы можете себе представить", - сказал изданию сотрудник Ameritz на условиях анонимности.

Страницы исполнителей имеют откровенно оптимизированные для SEO названия, такие как White Noise Baby Sleep или Relaxing Music Therapy, некоторые из них имеют сотни тысяч или даже миллионы потоков. Учитывая, что Spotify платит артисту около $0,003 за прослушивание, доход ведущих издателей белого шума может достигать $1 млн в год.

Скриншот: OneZero

В то же время Spotify запрещает SEO-названия альбомов и треков. Например, правила от 2017 года гласят, что нельзя использовать такие названия , как "Рождественские хиты","Убаюкивающая музыка"Расслабляющая музыка" и т. д. Тем не менее, Ameritz продолжает наполнять стриминговый сервис плейлистами, названия которых почти полностью формируются из ключевых слов.

Бизнес на звуках

Ameritz-не единственный издатель белого шума на Spotify, просто он один из крупнейших с десятками сотрудников. Но есть и другие, поменьше, такие как Lullify, которая состоит всего из двух человек.

Таких аккаунтов сотни, и у них довольно большая лояльная аудитория.

Топ-3 "исполнителей" белого шума — White Noise Baby Sleep, Rain Sounds и Deep Sleep Music Collective-генерировали более миллиона прослушиваний в день в 2020 году. Таким образом, они зарабатывали около 3000 долларов в день, что в сумме составляет более 1 миллиона долларов в год.

Примечательно, что почти все эти метки, кроме Lullify, не существует в природе. Их можно найти только на Spotify.

Реальная конкуренция

Издатели white noise делают все, чтобы быть в топе Spotify. Например, Ameritz постоянно переиздает один и тот же контент под разными названиями, проявляя чудеса изобретательности в создании новых и новых SEO-оптимизированных названий плейлистов. "Я знаю, что Ameritz выпускает эти альбомы на Spotify десятки раз, меняя их названия, порядок треков и обложки, чтобы сохранить свои альбомы в топе "Новых релизов". И это действительно работа команды из 10 человек-просто выпускать одни и те же треки снова и снова", — говорит экс- сотрудник Ameritz.