Котировки

Архитекторы апокалипсиса. Обзор артбука игры The Last of Us

Сацюк Андрій
Развлечения
25 Feb 06:05   

The Last of Us-культовая экшн-игра с элементами выживания, которая покорила миллионы людей благодаря своей истории. Это определенно отличная игра. А артбук, попавший в наш обзор, рассказывает нам о том, как он был создан. Об интересных решениях художников и идеях, которые не вошли в окончательный вариант, читайте в нашей статье.

Развитие Последнего из Нас было серьезным испытанием для Непослушного Пса. Студии было поручено создать новую франшизу в необычном для нее стиле. А поскольку ранее она выпускала игры исключительно высокого качества, многие из которых стали шедеврами, задача была не из легких. Это признали даже глава отдела развития Брюс Страли и креативный директор Нил Друкманн.

В конце концов, Naughty Dog проделал огромную работу, что подтверждает культовый статус Последнего из нас. Миллионы пользователей по всему миру вдохновились драматической историей Джоэла и Элли, записав игру в список любимых произведений. Наверняка многие из них хотели бы побольше узнать о проекте и заглянуть за кулисы его развития.

Так выглядит обложка артбука / фото УНИАН

Это обложка артбука / фото УНИАН

Такую возможность предоставляет артбук "Мир игры The Last of Us" от Malopus, который недавно появился в нашей стране с официальным украинским переводом.

Постапокалипсис в картинках

Артбук "Мир последних из нас" имеет твердую обложку и включает в себя 175 страниц формата 23 на 31 см, разделенных на семь глав. Каждый из них посвящен определенному аспекту игры: миру, главным героям, путешествию по полуразрушенным Соединенным Штатам и так далее. Она также включает в себя предисловие и рассказ о создании комикса The Last of Us: American Dreams, который фокусируется на жизни Элли до встречи с Джоэлом.

Процесс создания промо-материалов игры / фото УНИАН

Процесс создания промо-материалов для игры / фото УНИАН

Страницы артбука сделаны из плотной бумаги и вызывают приятные ощущения при прикосновении к ним. В общем, она производит впечатление качественного коллекционного предмета, как, впрочем, и любая другая продукция издательства "Темная лошадка".

Изображения на страницах книги также не разочаруют пользователей. Самые впечатляющие картины посвящены постапокалиптическим пейзажам Бостона, Питтсбурга и других мест, которые посетили Джоэл и Элли. Когда вы их просматриваете, вы начинаете понимать, как разработчики создавали и создавали атмосферу в Последнем из нас.

Арт из четверной главы The Last of Us / фото УНИАН

Искусство из четвертой главы "Последнего из нас" / фото УНИАН

Не менее интересно искусство персонажей и зараженных. Они создавались итеративным методом: художники делали множество эскизов и эскизов, а затем команда решала, какой из вариантов больше всего соответствует глобальной концепции и будет развиваться дальше.

Концепт-арты Элли / фото УНИАН

Концепт-арт Элли / фото УНИАН

Благодаря такому подходу владельцы артбука смогут увидеть, как разработчики рисовали Джоэла, Элли, Сару, Томми, Дэвида и других персонажей на ранних стадиях производства. Вообще"Мир игры The Last of Us" содержит очень много изображений, которые не были включены в финальную версию проекта. Это значительно увеличивает его коллекционную ценность для поклонников TLoU.

На страницах артбука можно встретить и такую зараженную / фото УНИАН

На страницах артбука также можно найти такого зараженного / фото УНИАН

Есть в артбуке и уникальные изображения, которые не факт, что удастся найти в Интернете. Например, карта города Билла, которая была нарисована в Naughty Dog и вымышленных рекламных плакатах. Из недостатков в этом аспекте можно выделить только один - слишком большой акцент на одежде врагов и союзников. Представленные наряды похожи друг на друга, поэтому создается впечатление, что их добавили в артбук, чтобы искусственно расширить его.

Дьявол кроется в деталях

Naughty Dog славится своим скрупулезным подходом к проработке деталей, и это заметно при изучении артбука. Через призму изображений в нем можно лучше понять, как работает студия.

Концепты зараженных / фото УНИАН

Зараженные понятия / фото УНИАН

Создавая The Last of Us, она всячески подталкивала к погружению и старалась продумать даже те мелкие детали, о которых другие компании почти всегда забывают. Например, на странице 81 показаны типы аморфных узлов, используемых питтсбургскими бандитами для прикрепления коктейлей Молотова к стропе. А чуть дальше Озорной Пес рассказал, как рисунки художников помогли правильно настроить освещение в двигателе ТЛоУ. "Мы много времени уделяли динамическому освещению, чтобы каждая локация воспринималась так, как мы задумывали. Например, мы взяли концепт-арт и сосредоточились на свете и тенях, рассматривая их в оттенках серого. Таким образом, мы поняли, как сделать освещение в нашем движке максимально естественным", - говорят разработчики.

Подобных небольших, но важных комментариев, связанных с тонкостями работы Naughty Dog, в артбуке достаточно. Поклонникам творчества студии наверняка будет интересно их изучить.

Создание целостной концепции

В артбуках традиционно мало текста, поэтому очень важно правильно его использовать. Авторы "Мира игры The Last of Us" прекрасно об этом знали. Комментарии на страницах книги рассказывают как об основной концепции проекта, так и о конкретных художественных решениях. Например, они пытались сделать внешность Джоэла универсальной, чтобы показать преображение героя, в том числе и через его внешность.

Таким изначально был Джоэл / фото УНИАН

Это был изначально Джоэл / фото УНИАН

Элли должна была выглядеть, с одной стороны, как юная девушка, которой нужен отец, а с другой-изобретательный подросток, поселившийся в постапокалиптическом мире. В первые часы после пандемии они пытались наполнить город чувством тревоги, а автовокзал-верой в светлое будущее. А если вы хотите узнать о более оригинальных решениях художников, то вам следует изучить их попытки придать форму внешнему виду щелкунчиков. "Работая над изображениями инфицированных людей, мы пытались победить идею о том, что кордицепс растет и наслоивается на тело, как трут на деревья", - объясняют авторы.

Зараженные / фото УНИАН

Зараженные / фото УНИАН

Практически каждый второй комментарий разработчиков несет в себе смысловую нагрузку. Они подробно объяснили, почему решили создать такой образ или реализовать конкретный дизайн локации. А если показать произведения искусства, которые не вошли в финальную версию The Last of Us, то внизу часто пишут, почему решили от них отказаться. Из-за этого при чтении артбука всегда возникает интерес к сопроводительному тексту.

Резюме

Артбук "Мир последних из нас" можно смело рекомендовать каждому любителю приключений Джоэла и Элли. В нем много красивого искусства, есть картинки, которые не вошли в окончательный вариант и станут отличным дополнением к коллекции, а в комментариях к изображениям всегда есть полезная информация. Лично я провел несколько замечательных вечеров, изучая книгу, и советую остальным поклонникам Последнего из нас сделать это.

Назар Степанюк