В Национальном художественном музее имени Богдана и Варвары Ханенко, в рамках выставки "Вильгельм Котарбинский. Историчні світи" представляет международный проект, объединяющий авторов из пяти стран. Журнал "Антиквар" представил одноименный специальный выпуск, посвященный польскому художнику Вильгельму Котарбинскому, который жил и работал на территории современной Польши, Италии, Украины, России и Беларуси. 4 сентября 2021 года исполняется 100 лет со дня смерти этого выдающегося европейского ученого.
"В этом номере "Антиквара" собрано множество эксклюзивов по всей Европе. На самом деле, в каждой статье есть данные, которые публикуются впервые. И это касается не только биографии Котарбинского, его личной переписки и воспоминаний детства, пропавших картин и реквизированной коллекции. Но также художественная жизнь ** XIX века, история Киева, топография Рима и Варшавы, человеческие вкусы, интересы и переживания того времени. Мы проделали большую и хорошую работу, чтобы сделать выпуск ярким, насыщенным и выдающимся, и он будет интересен всем, кто относится к жизни небанально", - говорит Александра Пелиховская* (Варшава), куратор проекта и специальный редактор выпуска "Антиквар. Исторические свити. До 100-летия памяти Вильгельма Котарбинского".
Видео дня
Он хорошо известен киевлянам как один из авторов росписей собора Святого Владимира в Киеве. Картины Котарбинского находятся в экспозициях музеев Киева, Варшавы, Москвы, Загреба и в частных коллекциях. Например, в прошлом году два полотна были показаны Петром Порошенко на выставке "Мистецтво з-за грат".
Несмотря на то, что работы Котарбинского продаются на европейских аукционах Sotheby's и MacDougall's по цене от 50 до 600 тысяч долларов, он остается одним из самых загадочных художников своего времени. Современник Врубеля, Серова, Васнецова и Семирадского, человек, о котором газеты от Рима до Санкт-Петербурга регулярно писали в течение 40 лет, не оставил после себя ни единой строчки в архиве записей и воспоминаний. Впервые Антиквар собрал информацию, хранящуюся в частных и государственных архивах многих стран.
Красочный 200-страничный журнал дебютировал в Музее Ханенко не просто так. Здесь, в Красной гостиной, находится уникальный потолок, расписанный Вильгельмом Котарбинским для Богдана и Варвары Ханенко, представителей семьи известных промышленников и меценатов Киева. Впервые за сто лет в музей временно вернулись уникальные панно "Женщина с кувшином" и "Женщина с голубями". Панно предоставлено Национальным музеем "Киевская художественная галерея".
Киевляне и гости столицы смогут увидеть уникальный отреставрированный ансамбль Красной гостиной Дома Ханенко до конца ноября.