Онлайн-цифровая арт-платформа Electric Artefacts опубликовала список из 15 лучших художников-новаторов. Как отмечает издание "Комментарии", в список попал украинский медиахудожник Степан Рябченко, который работает с такими направлениями, как скульптура, концептуальная архитектура, а также световые инсталляции.
AIN.UA перечисляет весь список художников, которых Electric Artefacts назвала лучшими в цифровом искусстве, с демонстрацией их работ.
Бипл (Майк Винкельманн)
Чрезвычайно талантливый художник и дизайнер, Винклеман наиболее известен тем, что создает концертные визуальные эффекты для некоторых из крупнейших мировых поп-звезд и ежедневно размещает цифровые произведения искусства на протяжении более десяти лет.
Винкельманн приобрел репутацию создателя как мрачных, так и комических образов, основанных на научной фантастике и поп-культуре.
Якоб Кудского-Stinsen
Художник, посвятивший себя иммерсивному моделированию и дополненной архитектуре, Кудск-Стенсен использует передовые технологии для изучения биологического мира.
Его выставку 2020 года The Deep Listener, которая использует дополненную реальность, чтобы заставить нас по-новому взглянуть на растения и животных, населяющих город, теперь можно увидеть в Гайд-парке в Великобритании.
Карлифец
Знакомые, но потусторонние цифровые творения художника под ником Karlifetz потрясающе сочетают в себе отсылки к современной поп-культуре и киберпанковскому футуризму.
Его самая захватывающая анимационная работа колеблется где-то между "Смертельным боем" и "Городом грехов", и все это под саундтрек Juice Wrld и Lil Uzi Vert.
Кейкен
Кейкен-это "межпространственный" художественный коллектив, в который входят Хана Омори, Изабель Рамос и Таня Круз, чьи работы в области спекулятивной фантазии охватывают инсталляции, фильмы, дополненную и виртуальную реальность.
Видеоинсталляция Keiken, из которой взято приведенное выше изображение: * Metaverse: We Are at the End of Something* (2020), задает вопросы о последствиях неограниченного потребления, новой повсеместности цифровой парадигмы и меняющейся природе виртуальной и физической реальности.
Роза Менкман
В то время как художественная традиция глюка уходит корнями в ранние работы Нам Чжун Пайка с видео-обратной связью и искажениями, примером которых являются такие работы, как Magnet TV (1965), технический прогресс и массовая доступность цифровых инструментов обработки изображений и видео в 20 веке позволили Розе Менкман занять свою нишу, раскрыв скрытые истории, стоящие за методами цифровой обработки изображений. Менкман обратила свое внимание на концепцию разрешения, задавая вопросы:"что это такое?" и "как оно организует и воспроизводит наше современное культурное воображение?". В A Vernacular of File Formats (2009) один и тот же файл RAW-изображения сжимался с использованием разных форматов, каждый раз выполняя одну и ту же или аналогичную ошибку и сравнивая полученные изображения.
Реза Хасни
Работая в различных средствах массовой информации, Хасни особенно талантлив в проекционном картографировании под влиянием рейв-и психоделической культуры. Отражая плавную интеграцию восточных и западных духовных мотивов, характеризующих его творчество, и глобалистских мифологий, вплетенных в его творчество, Хасни зарекомендовал себя как популярный художник как в Европе, так и в Азии.
Степан Рябченко
Степан Рябченко - ведущий украинский медиахудожник. Его работы охватывают концептуальную архитектуру, скульптуру и световые инсталляции. Фотографии и анимация Рябченко изображают инопланетные ландшафты, населенные воображаемыми растениями и животными, часто вдохновленными компьютерными вирусами.
В его серии работ "Электрические артефакты" потусторонние структуры показаны блуждающими по миру спокойных океанов и туманных фиолетовых небес.
Майкл Бенисти
Хотя его скульптуры обычно сделаны из стали, они, тем не менее, имеют цифровой дизайн и отполированы до зеркального блеска, который можно спутать с визуализацией компьютерной графики.
Когда скульптуры сфотографированы в пустыне Невада, в окружении стимпанк-гедонистов, которые живут в любимом выставочном пространстве Бенисти, ежегодном фестивале Burning Man, они приобретают мечтательное, неземное ощущение, напоминающее пейзажи Рябченко, о которых мы упоминали выше.
Леа Порре
Практика Порре излагает альтернативные истории, чтобы разрушить риторику и мифологию различных национализмов, в том числе и французских. Порре изображает возвращение французской монархии, короля и гуру здоровья.
Издание, созданное специально для выставки "Каникулы на краю света", издевательски представляет "новый роскошный продукт" — воду, подходящую для короля.
Мяо Инь
Мяо Инь-художник, работающий в авангарде современного китайского интернет - искусства. Выросшая в цифровом медиапространстве, защищенном от волн глобализма великим брандмауэром, китайская сеть выработала множество социально-технологических особенностей, которыми Мяо манипулирует в своем искусстве.
С одной стороны, результат предлагает посторонним взглянуть на цифровую культуру и субкультуры, процветающие за Великим китайским брандмауэром, а с другой-критикует практику государственной цензуры и выступает за более свободный и открытый Интернет.
Лу Ян
В своей работе, синтезирующей сложные и противоречивые представления о технике, гендере, болезнях, религии, страданиях, смерти и взаимоотношениях между человеком и машиной, Ян сочетает игривое с темным в своей визуально-мультимедийной художественной практике. Вдохновленные мангой, аниме, видеоиграми и восточным политеизмом, выставки Лу с такой же вероятностью проходят в галереях, как и в художественном музее.
Сюзанна Трейстер
После перехода от живописи к новому медиа-искусству в 1990-х годах Сюзанна Тристер начала экспериментировать с видеоиграми, веб-сайтами и дополненной реальностью. Теперь ее работы можно посмотреть в AR.
Эль-Карна
В то время как 2020 год ознаменовался стремительным взлетом по крайней мере двух его ганских коллег, работающих в нецифровых медиа — Амоако Боафо и Квеси Ботчуэя,-Эль Карна, чья работа столь же сильна с точки зрения непримиримого отношения к черноте и африканской идентичности, оказался столь же искусным бизнесменом, как и художником.
Благодаря Интернету его работы оказались чрезвычайно популярны среди любителей искусства, так что их может купить любой желающий, будь то холст или принт, либо футболка, кружка или чехол для телефона.
Камран Бехруз
Камран Бехруз черпает вдохновение в художественных традициях Ирана и постчеловеческой критической теории. Короткометражные фильмы, такие как " Дейтеростомия "(2020) и "Я для глаза" (2020), наводят на мысль о постгуманизме в разговоре с мыслями таких ученых, как Донна Харауэй и Изабель Стенгерс.
Кан Хи Ким (TinyCactus)
Причудливые и удивительные фотоколлажи Кан Хи Ким, также известной под своим Instagram-именем TinyCactus, представляют собой мир, где любая поверхность или естественная форма может быть порталом в другое место.