Французский модный дом Dior публично извинился перед китайским народом за фотографию модели, которую многие жители Китая сочли оскорбительной и отталкивающей. Автор скандальной фотографии, фотограф Чен Ман, также раскаялась в своем "невежестве".
После критики в интернете бренд удалил фотографию модели, извинившись на странице социальной платформы Weibo. Плакат, вызвавший бурю негодования в китайском обществе, появился на выставке Lady Dior в Шанхае.
На ней изображена китаянка с необычным для азиатских женщин макияжем: насыщенные тени для век, веснушки на щеках и легкий загар. Она одета в традиционный женский наряд - ханфу, а в руках держит сумку Lady Dior. Два пальца левой руки модели украшены подушечками пальцев - аксессуарами в виде длинных ногтей. Девушка смотрит в камеру пронзительным взглядом, и на ее лице видна легкая улыбка.
Видео дня
Фотография впервые была выставлена на всеобщее обозрение 12 ноября, но сразу же вызвала негативную реакцию некоторых пользователей сети. Вскоре к народу присоединились китайские СМИ. Они писали, что большие глаза и светлая кожа считаются идеальными чертами местных красавиц, но на снимке изображена модель "с опухшими веками", что вызывает "дискомфорт" и оскорбляет культуру страны.
- "У девушки на фотографии Диора мрачное лицо и зловещие глаза. В течение многих лет на Западе азиатских женщин изображали с маленькими глазами и веснушками. Фотограф подыгрывает брендам и эстетическим вкусам западного мира"*, - сообщается в публикации ChinaDaily.
Модный дом оперативно отреагировал на обвинения, заявив, что работа, в первую очередь, была произведением искусства, а не коммерческой рекламой.
- "Мы удалили эту работу сразу после того, как критика появилась в Интернете. Мы высоко ценим мнение людей, уважаем чувства китайцев и строго соблюдаем китайские законы и правила, мы будем помогать соответствующим ведомствам в оценке всех [наших] публично выставленных работ", - заявили представители Dior.
Фотограф Чэнь Ман признала свои ошибки, согласившись с пользователями сети, которые написали, что фотография "воплощает западные стереотипы об азиатах и принижает достоинство китайцев".
- "Я родилась и выросла в Китае. Я глубоко люблю свою страну. Как художник, я полностью осознаю свою ответственность за демонстрацию китайской культуры и красоты в своих работах. Я буду изучать историю своей родины, посещать более важные мероприятия и совершенствовать свою собственную идеологию. Я буду стремиться рассказать о Китае через свои творения. Я виню себя за свою незрелость и невежество", - написал 41-летний фотограф в социальных сетях.
Обратите внимание, что это не первый случай, когда реклама модных брендов в Китае вызывает недовольство местных жителей. В 2019 году Dolce & Gabbana опубликовала видео, в котором китайская модель неуклюже пытается съесть пиццу палочками для еды. Промо-ролик в Китае был воспринят оскорбительно, что до сих пор сказывается на продажах бренда в Китае.
Как писал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, ранее Букингемский дворец обвинил британский телеканал BBC в доверии "раздутым и необоснованным заявлениям" о королевской семье после выхода первой части двухсерийного сериала "Принцы и пресса" (The Princes and The Press). Этот документальный фильм рассказывает об отношениях Уильяма и Гарри, внуков Елизаветы II и других членов семьи. О подробностях скандала читайте в нашем материале.