21 марта мимо Земли на необычной скорости промчится гигантский астероид

Сацюк Андрій
14 Mar 13:19

Астероид пролетит мимо с невероятной скоростью. Фото: naked-science

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) сообщило, что в воскресенье, 21 марта, к Земле приблизится крупный астероид под названием 2001 FO32, который потенциально опасен. В ближайшей от Земли точке он будет находиться на расстоянии двух миллионов километров.

Об этом сообщает Naked Science.

По оценкам ученых, ширина небесного гостя составляет от 440 до 680 метров, длина-около 900 метров. Его скорость составит почти 124 тысячи километров в час. Это выше скорости, с которой пролетает большинство астероидов. Причиной столь быстрого сближения является необычная орбита этого астрономического объекта. Он наклонен на 39 градусов к плоскости земной орбиты.

По мнению специалистов, угрозы столкновения астероида с Землей нет. "Мы обнаружили астероид 20 лет назад и хорошо понимаем траекторию его орбиты вокруг Солнца", - сказал Пол Чодас, директор Центра изучения околоземных объектов.

Ученый Лаборатории реактивного движения НАСА Лэнс Беннер добавил, что в настоящее время об объекте мало что известно, и благодаря его подходу ученые могут узнать о нем новые данные.

Исследования будут проводиться с помощью 3,2-метрового инфракрасного телескопа, расположенного на вершине гавайского острова Манау-Кеа, и инфракрасного спектрографа SpeX.

21 марта к Земле приблизится гигантский астероид. Скриншот: naked-science.ru

Ранее мы рассказывали вам, что 17 февраля вблизи Земли прошел гигантский астероид размером с Лондонский глаз.

Также сообщалось, что с 23 по 25 декабря целых семь астероидов пролетели мимо Земли на довольно близком расстоянии, три из которых относятся к категории потенциально опасных из-за своих размеров и высокой вероятности приближения к нашей планете.

астероид