61-летний британец излечился от рака, переболев коронавирусом

Чернишенко Павло
16 Apr 10:32

Специалисты говорят, что такой случай очень редок. Фото: Pixabay

В Великобритании 61-летний больной раком потерял почти все свои симптомы рака после заражения Covid-19. Врачи подозревают, что коронавирус может способствовать заживлению, разрушая раковые клетки. В то же время эксперты говорят, что такой случай очень редок.

Исследователи объяснили, что пациент (с диагнозом рак крови Ходжкина, это опухолевое заболевание лимфатической системы-ред.) был заражен коронавирусом еще до курса химиотерапии, и раковые клетки практически полностью исчезли. Врачи подозревают, что причиной ремиссии мог стать коронавирус.

Об этом пишет журнал Focus.

"Мы считаем, что Covid-19 вызвал противоопухолевый иммунный ответ", - сказала Сара Чаллонер, врач Королевской больницы Корнуолла.

В частности, специалисты предполагают, что в организме мужчины было большое количество Т-клеток. Это белые кровяные тельца, которые могут непосредственно уничтожать инфицированные вирусом клетки.

Профессор Майкл фон Бергвельт, онколог и специалист по инфекционным заболеваниям, также рассказал об этом случае.

"В очень редких случаях существует явление, при котором обычная инфекция может помочь при раке. Впервые он был описан в 1893 году", - сказал он.

Эксперт считает ремиссию рака из-за коронавируса абсолютной редкостью. Кроме того, по его словам, следует учитывать так называемые "спонтанные ремиссии". Потому что в некоторых случаях раковые клетки исчезают без медицинского вмешательства.

"Наверняка будут отдельные случаи пациентов, у которых рак исчезает после заражения коронавирусом. Однако очень сомнительно, что эти случаи вызваны именно этой вирусной инфекцией", - считает врач.

И ни в коем случае не рекомендует намеренно заражаться коронавирусом в надежде, что он убьет раковые клетки, поскольку Covid-19 может быть причиной рака.

"У нас также есть много пациентов, у которых развивается рак из-за инфекции", - добавил Майкл фон Бергвельт.

Ранее мы рассказывали вам, что ВОЗ обнаружила связь между посещением соляриев, раком кожи и катарактой.

Также сообщалось, что ученые выяснили, как коронавирус влияет на психику людей, которые были заражены.

Соединённое Короле́вство Великобрита́нии и Се́верной Ирла́ндии , — островное государство на северо-западе от континентальной Европы. Единое Королевство Великобритания образовалось в 1707 году вследствие политического объединения королевств Шотландии и Англии; но ещё ранее, в 1603 году, король Шотландии…