Американские ученые выяснили, как 20 секунд объятий влияют на организм человека

Бобрович Яна
01 Feb 12:13

Когда человека обнимают, он чувствует доверие, симпатию, безопасность и спокойствие / фото Pixabay

Когда человека обнимают, он чувствует доверие, симпатию, безопасность и душевное спокойствие / фото Pixabay

Во времена ограниченного контакта и дистанции растет стремление к близости, физическому контакту и объятиям. Ученые выяснили, что происходит в организме человека после 20-секундного объятия. Об этом сообщает ТСН со ссылкой на Die Welt.

Согласно исследованию Американского психосоматического общества, после 20 секунд объятий в организме происходит повышение уровня окситоцина.

Когда человека обнимают, он чувствует доверие, симпатию, безопасность и спокойствие - это благоприятно как для психики, так и для физического благополучия. В эти моменты организм вырабатывает сигнальные вещества, которые в народе называют "гормонами счастья". Например, окситоцин оказывает успокаивающее действие, помогает избавиться от стресса и укрепляет межличностные отношения.

Однако, чтобы улучшить свое самочувствие, совсем не обязательно обнимать человека. Так, в шведском университете Шевде был обнаружен положительный эффект от объятий с собаками. "Это кажется забавным, но если вы попробуете это один раз, вы заметите: это дает приятное, сильное чувство", - говорит он.

Исследователи из японского университета Тохо, наблюдая за частотой сердечных сокращений новорожденных, обнаружили, что" средняя " сила отцовских объятий успокаивает наилучшим образом-не только детей, но и родителей. Биопсихолог Себастьян Окленбург из Бохума изучал вместе с коллегами влияние эмоционального контекста на то, как обнимаются люди.

"Наблюдая за сотнями встреч в зонах прилета и вылета в аэропорту, мы пришли к выводу, что при наличии чувств люди чаще обнимают другого человека левой рукой. Левая половина тела управляется правым полушарием мозга, которое активно участвует в обработке положительных и отрицательных эмоций", - прокомментировал ученый.

Кстати, ученые обнаружили, что медленное употребление вкусной пищи также может увеличить выработку окситоцина.