Антарктида под угрозой: регион покрывают растения

Якимченко Олександр
21 Feb 13:35

Антарктида под угрозой: регион покрывают растения

Фото: Николетта Канноне / theguardian.com

Экосистема Антарктиды находится под угрозой из-за потепления климата

Хрупкая экосистема Южного полюса, возможно, достигла критической точки из-за последствий глобального потепления, заявили ученые.

В Антарктиде рост растений ускорился из-за изменения климата, что указывает на серьезную угрозу хрупкой экосистеме региона. Статья с выводами итальянских исследователей была опубликована в журнале Current Biology, пишет NewScientist.

Отмечается, что ранее подобные явления наблюдались в северном полушарии, но в Антарктиде они были зарегистрированы впервые.

Ученые из Университета Инсубрии проанализировали рост единственных двух цветковых растений, которые встречаются в Антарктиде − Deschampsia antarctica и Colobanthus quitnsis, в некоторых районах острова сигни с 2009 по 2019 год.

Сравнение полученных результатов с исследованиями, проведенными за предыдущие 50 лет, показало, что растения не только более плотно покрывали территорию, но и росли быстрее по мере потепления климата.

За десять лет исследования дешампсия выросла так же сильно, как и в период с 1960 по 2009 год, а колобантус - в пять раз больше.

Несмотря на то, что сокращение популяции морских котиков могло повлиять на рост растений, ученые указывают на очевидную связь между этим явлением и потеплением климата.

Подчеркивается, что повышение температуры позволит инвазивным видам колонизировать экосистему Антарктики и нарушить ее биоразнообразие.

Как предполагают ученые, ситуация на острове Сигни может развиваться и в других регионах Южного полюса. Это указывает на прямую угрозу уникальной окружающей среде материка.