Археологи нашли останки морского скорпиона, жившего 435 млн лет назад: был размером с собаку. Фото

Якимченко Олександр
21 Oct 03:00

На юге Китая ученые обнаружили окаменелые останки гигантского морского скорпиона Terropterus xiushanensis. Было установлено, что существо принадлежало к вымершему семейству так называемых эвриптеридов и жило около 435 миллионов лет назад.

Примечательно, что размер скорпиона составляет около метра от головы до хвоста. По длине он превзошел даже скорпиона Гетерометруса Сваммердами, с длиной 23 см, сообщает Express (чтобы увидеть фото, прокрутите до конца страницы).

По данным международной группы исследователей из Института геологии и палеонтологии Китайской академии наук, крупных хищников, таких как Terropterus xiushanensis, ранее не находили.

Ученые говорят, что скорпион T.Xiushanensis имел длинные и колючие конечности, необходимые для охоты. У них было множество острых как бритва шипов на вершине, что позволяло им быть одним из самых популярных хищников своего времени и играть важную роль в морской экосистеме.

Это открытие поможет лучше понять сложное эволюционное разнообразие существ, говорят ученые.

Скорпион T. xiushanensis был самым крупным морским хищником.

Существо относится к вымершей семьи так называемых EuryPterids.

Xiushanensis играл важную роль в морской экосистеме.

Как сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, украинские археологи обнаружили таинственный склеп на территории древней Ольвии.