Археологи обнаружили меч викингов, которому почти 1000 лет, и рассказали о находке. Фото

Якимченко Олександр
10 Dec 02:45

На Оркнейских островах, которые расположены на северо-востоке Шотландии, археологи нашли меч викингов, которому, по предварительным оценкам, около 1000 лет. Артефакт был найден еще в 2015 году, но ученые только сейчас рассказали о находке.

Как сообщает Би-би-си, меч викингов был найден на месте захоронения и является редким, интересным и сложным артефактом. Археологи определили его как тип тяжелого меча, датируемого IX веком.

Найденному мечу около 1000 лет.

Реликвия сильно заржавела, но рентгеновские снимки показали, что ранее она была сильно украшена. И его главной особенностью было то, что в его исполнении использовались разные металлы.

"Считается, что контрастные металлы использовались для создания рисунка, напоминающего соты", - пояснили эксперты.

Кроме того, рядом с мечом были найдены остатки ножен для клинка.

"Чтобы не повредить меч и сохранить возможные следы других артефактов, мы выкопали меч с большим слоем почвы вокруг. Они были доставлены в лабораторию для тщательного анализа", - сообщили исследователи. Ученые изучают меч при помощи рентгена .

"Меч настолько хрупок, что мы даже не знаем, как выглядит его нижняя сторона. Железо в мече подверглось сильной коррозии, и многие поразительные детали видны только через рентгеновские лучи", - отметили ученые.

Археологи заявили, что могилы, в которых проводились раскопки, могли принадлежать норвежским поселенцам первого поколения на Оркнейских островах.

Как сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, в Швеции археологи обнаружили семь гробниц викингов X века, среди которых есть детское захоронение.

оркнейские острова