Археологи обнаружили в Британии загадочное захоронение, которому 1,5 тыс. лет: фото

Сацюк Андрій
03 Feb 15:04

Под студенческими общежитиями Кембриджского университета ученые обнаружили раннесредневековое кладбище.

По данным Daily Mail, это место было названо "одной из самых интересных находок англосаксонской археологии с XIX века".

Здания здесь были снесены в 1930-е годы, а затем здесь было обнаружено кладбище, содержащее более 60 могил. На этом месте администрация Кембриджа планировала построить более современные сооружения. Археологи обнаружили в могилах около двухсот предметов, в том числе бронзовые броши, бусы, мечи, короткие клинки, керамику и стеклянные фляги. Многие из них относятся к раннему англосаксонскому периоду (400-650 гг.

Как говорят специалисты, человеческие останки, найденные в могилах, хорошо сохранились, а щелочная среда не разложила кости.

Такая находка позволит археологам применить самые современные научные методы для идентификации ДНК умерших, что позволит им проанализировать миграционные и семейные связи.

Кембридж был заброшен, когда римляне вывели свои войска из Англии в пятом веке.

• Мы уже знаем, что Кембридж не был полностью заброшен. Но то, что мы видим сейчас,-это более широкая и ясная картина жизни в постримских поселениях", - говорят авторы исследования.

Они также считают, что люди, жившие в Кембриджшире, были смесью потомков более раннего римского населения и мигрантов, прибывших в Британию с континента.

Напомним, что во Франции археологи раскопали небольшой некрополь VI-VII веков, где обнаружили двойную могилу с двумя саркофагами.

кембриджский университет