Археологи показали украшения, которым 150 тыс. лет: имели особое значение. Фото

Сацюк Андрій
24 Nov 03:10

На территории современного Марокко, недалеко от города Эс-Сувейра (портовый город на атлантическом побережье), археологи обнаружили ожерелье, которому, согласно анализу, около 142 000 лет. И хотя открытие было сделано раньше, специалисты решили показать его миру только сейчас.

По данным Ancient-origins, открытие было сделано исследователями из Национального института археологических наук и наследия Марокко в Рабате и учеными из Университета Аризоны (США). Они провели серию раскопок в африканской стране в период с 2014 по 2018 год в пещере Бизмун, которая расположена в 16 км от побережья Атлантического океана Марокко.

Исследователи обнаружили 33 бусины диаметром около сантиметра.

Ученые выяснили, что самое древнее ожерелье было сделано из раковин морских улиток.

В общей сложности эксперты обнаружили 33 бусины диаметром около сантиметра каждая. В каждой оболочке сделаны отверстия. Это натолкнуло экспертов на мысль, что их можно нанизать, как бусы, серьги или брошь.

Поскольку в раковинах проделаны дыры, вероятно их нанизывали на нить .

Ученые отметили, что найденные "сокровища" являются самым ранним свидетельством формы невербального общения людей. Теперь они хотят выяснить, почему древние люди создавали такие украшения.

"Люди искали однотипные снаряды, похоже, они тоже служили для связи. Эти украшения прошли большие расстояния", - сказали эксперты.

Раскопки проводили в период с 2014 по 2018 год .

Они также, в ходе изучения находки, пришли к выводу, что она относится к атерианской культуре (средний каменный век Северной Сахары и региона Атласских гор). Как предполагают ученые, его носителями были Homo sapiens, но очень раннего типа, в котором проявляется некоторое внешнее морфологическое сходство с неандертальцами. В эпоху мезолита иберо-мавританская культура заменила атерскую культуру почти на всей территории ее распространения.

Как сообщил ОБОЗРЕВАТЕЛЬ:

марокко

Короле́вство Маро́кко — государство в Северо-Западной Африке. Марокко — страна, которая вступила в Африканский союз в 1963 году, но с 1984 по 2017 год не являлась его членом из-за притязаний на Западную Сахару

эс-сувейра