Астроном-любитель впервые обнаружил неизвестный ранее спутник Юпитера

Стадник Олена
25 Jul 03:11

Астроном-любитель Кай Ли сообщил, что обнаружил новый спутник Юпитера. Космическое тело было временно названо EJc0061.

По данным Sky and Telescope, спутник EJc0061 стал 80-й "луной" Юпитера. Человек сделал это открытие, изучив данные, полученные более 15 лет назад.

"Я могу с гордостью сказать, что это первый спутник, открытый астрономом-любителем!" - сказал Ли.

Найден 80-й спутник Юпитера

Астроном-любитель сделал свое открытие, изучив фотографии Канадско-Франко-Гавайского телескопа (CFHT), сделанные исследователями из Гавайского университета в 2003 году. Ли также использовал телескоп Subaru для определения траектории полета спутника, который совершает один оборот вокруг Юпитера за 22 дня.

Поясним, что Международный астрономический союз (МАС) официально признает только 79 спутников Юпитера, хотя их число значительно больше. EJc0061 был отнесен к группе Карма - набору небольших спутников, вращающихся в направлении, противоположном вращению Юпитера.

Как сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ:

• Ученые опубликовали уникальные фотографии планеты Юпитер в трех цветовых диапазонах.

• НАСА обнаружило гигантский шторм на планете Юпитер, который по своим размерам может поглотить Землю.

• Астроном-любитель Итан Чаппелл случайно сфотографировал вхождение метеорита в атмосферу Юпитера.

юпитер

Крупнейшая планета Солнечной системы, пятая по удалённости от Солнца. Наряду с Сатурном, Ураном и Нептуном, Юпитер классифицируется как газовый гигант

sky & telescope

Американский ежемесячный научно-популярный журнал, освещающий все аспекты любительской астрономии.

телескоп канада-франция-гавайи