Астрономы нашли гигантскую комету на краю Солнечной системы

30 Jun 13:55

Астрономы нашли гигантскую комету на краю Солнечной системы

Фото: sci-news.com

Комета Бернардинелли-Бернштейна

Комета Бернардинелли-Бернштейна шириной от 100 до 200 км приблизится к Солнцу к 2031 году.

Комета Бернардинелли-Бернштейна, согласно проекту Исследования Темной энергии, может быть самой большой в Облаке Оорта. Согласно sci-news.com, это первая комета, приближающаяся к Солнцу.

Небесное тело получило свое название в честь двух астрономов Пенсильванского университета Педро Бернардинелли и профессора Гэри Бернштейна, которые заметили его на архивных снимках проекта Dark Energy Survey - астрономической съемки в видимой и ближней инфракрасной области спектра, которая изучает динамику расширения Вселенной и рост крупномасштабной структуры Вселенной.

Кроме того, комета известна как C / 2014 UN271. Его диаметр составляет 100-200 км. Это в 10 раз больше диаметра большинства комет в Солнечной системе.

Тело начало двигаться на расстоянии более 40 000 астрономических единиц от Солнца. В то же время Плутон расположен в 39 астрономических единицах от Солнца.

Теперь он намного ближе к Солнцу - по состоянию на июнь 2021 года он находился на расстоянии 20 а. е.от Солнца.

"Нам выпала честь открыть, возможно, самую большую комету из когда-либо виденных — или, по крайней мере, большую, чем любая хорошо изученная комета, — и мы увидели ее достаточно рано, чтобы иметь возможность наблюдать, как она развивается по мере приближения и прогрева", - сказал профессор Бернштейн.

Напомним, что астрономы обнаружили ранее неизвестную планету огромных размеров под названием UN271 2014, которая пополнила Солнечную систему.

Подсчитано количество космических тел, посещающих Солнечную систему