Астрономы обнаружили необычную активность в космосе

Бобрович Яна
07 Apr 03:45

Итальянские астрономы обнаружили необычную активность сверхяркого рентгеновского источника NGC 4559 X7, который находится в космосе на расстоянии 29 миллионов световых лет от Земли.

NGC 4559-спиральная галактика среднего размера, расположенная в созвездии Волос Вероники. Известно, что он содержит два ярких источника рентгеновских лучей: X7 и X10, говорится в статье arXiv.

До сих пор эти объекты были слабо изучены, поэтому в новой работе ученые проанализировали все имеющиеся данные о X7, полученные с помощью космических аппаратов XMM-Newton, NuSTAR, Chandra и Swift.

Астрономы построили кривую блеска NGC 4559 X7. Оказалось, что световой поток от источника увеличился примерно в 5-6 раз за несколько часов. Кроме того, в момент максимальной светимости объекта ученые наблюдали вспышечную активность, которая ранее не наблюдалась для этого Х7.

Во время взрывов источник неизвестной природы выделял энергию порядка 60 дуодециллионов эрг в секунду. В этом случае вспышки повторяются с нерегулярной частотой.

По мнению ученых, загадочные вспышки сверхяркого рентгеновского источника не могут быть объяснены только одним механизмом. Специалисты утверждают, что вспышечная активность не характерна для ULX и наблюдалась лишь в небольшом количестве источников, не имевших квазипериодического изменения яркости. Однако такая картина может возникнуть и в случае поглощения вещества черной дырой или нейтронной звездой.

Как ранее сообщал "ОБОЗРЕВАТЕЛЬ", ученым из Уорикского университета в Великобритании удалось обнаружить в космосе фрагменты планет земного типа, погибших около 10 миллиардов лет назад.

волосы вероники