Астрономы обнаружили "разрыв" в одном из спиральных рукавов Млечного Пути. Фото

Сацюк Андрій
19 Aug 03:40

Астрономы обнаружили, что в Млечном Пути, представляющем собой спиральную галактику с двумя рукавами, в одном из малых рукавов есть "пробел". Он содержит звезды и газовые облака.

По мнению экспертов НАСА, этот разрыв выглядит как фрагмент, торчащий из дерева, и простирается во Вселенной примерно на три тысячи световых лет.

"Это первое крупное сооружение с ориентацией, столь разительно отличающейся от рукава", - говорится в отчете.

Разрыв был обнаружен в так называемой руке Стрельца. Она включает в себя молодые звезды и группу туманностей, в том числе туманность Лагуна и туманность Орел, где расположены "Столпы Творения".

"Разрыв" в одном из рукавов Млечного Пути

Исследовательская группа использовала данные космического телескопа НАСА "Спитцер", который больше не работает, и космической обсерватории Gaia Европейского космического агентства для определения местоположения новорожденных звезд и измерения их расстояний для создания трехмерного изображения сегмента руки.

"Когда мы объединяем данные Gaia и Spitzer и, наконец, видим эту подробную трехмерную карту, мы видим, что в этой области существует довольно много трудностей, которые раньше не были очевидны",-сказал Майкл Кун, астрофизик из Калифорнийского технологического института (США).

Ученый объяснил, что ключевым свойством спиральных рукавов является то, насколько сильно они обвивают галактику. Эта характеристика измеряется углом наклона рычага. Угол наклона окружности равен 0 градусам, и по мере того, как спираль становится более открытой, угол наклона увеличивается.

"Большинство моделей Млечного Пути предполагают, что рукав Стрельца образует спираль с углом наклона около 12 градусов, но структура, которую мы изучали, действительно выделяется под углом почти 60 градусов", - подчеркнул Кун.

Мы должны добавить, что аналогичные структуры, обнаруженные учеными, иногда называемые шпорами или перьями, обычно встречаются на рукавах других спиральных галактик.

Как сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, фотограф из Финляндии создал изображение, на котором наша галактика Млечный Путь показана наиболее подробно.

НАСА опубликовало подробное изображение центра Млечного Пути, расположенного в 26 тысячах световых лет от Земли.

млечный путь