Астрономы обнаружили уникальную систему с "танцующими" экзопланетами

Гуменчук Сергій
29 Jan 02:30

Астрономы обнаружили уникальную систему из шести экзопланет, пять из которых вращаются вокруг звезды в редком ритмичном "танце", называемом резонансной цепью.

Как сообщает Naked Space, уникальность состоит в том, что он имеет необычно упорядоченные орбиты и неупорядоченные плотности. Эта система расположена в 200 световых годах от Земли в созвездии Скульптора.

Отмечается, что благодаря транзитным и лучевым методам обнаружения ученым удалось изучить входящие в него экзопланеты. В частности, два из них-скалистые суперземли, а остальные-газовые мини-нептуны. Они расположены гораздо ближе к звезде, чем Земля к Солнцу, поэтому их год длится от нескольких земных дней до нескольких месяцев.

Орбиты экзопланет очень нестабильны, говорят астрономы. Некоторые из небесных тел замкнуты в резонансную цепь, что позволяет им выровняться после определенного числа оборотов.

Напомним также, что ранее НАСА совместно с Европейским космическим агентством опубликовало фотографию галактики NGC 4535, расположенной в созвездии Девы, примерно в 50 миллионах световых лет от Земли. Ее называют "потерянной галактикой" из-за того, что она имеет туманный, несколько призрачный вид.

А в туманности Киль орбитальный телескоп Хаббла сфотографировал газопылевое облако "неприличной формы". Астрономы назвали его "Дерзким пальцем". Это маленький, темный, плотный сгусток пыли и газа - именно в таких часто рождаются звезды. Из-за своей формы облако стало объектом многих шуток.

Как сообщает ОБОЗРЕВАТЕЛЬ:

скульптор

Созвездие южного полушария неба. Занимает на небе площадь в 474,8 квадратного градуса, содержит 55 звёзд, видимых невооружённым глазом

Одна из звёзд нашей Галактики и единственная звезда Солнечной системы. Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды, кометы и космическая пыль