Астрономы поделились красочным фото галактики из созвездия Центавр

Гуменчук Сергій
03 Sep 15:10

Это один из самых ярких объектов в ночном небе южного полушария, который находится на расстоянии 13 миллионов световых лет от Земли.

Американские астрономы из Университета Иллинойса сделали новый снимок гигантской галактики NGC 5128, которая находится в созвездии Кентавра. Об этом сообщает Sci-News.

"Новое изображение показывает потрясающий вид на яркое свечение звезд и темные нити пыли, которые скрывают яркий центр NGC 5128", - сказала исследователь Моника Сорайсам.

Отмечается, что им удалось сделать снимок благодаря четырехметровому телескопу имени Виктора Бланко из обсерватории Серро Тололо в Чили.

Галактика получила названия ЛЕДА 46957, ESO 270-9 и Колдуэлл. Это один из самых ярких объектов в ночном небе южного полушария и находится на расстоянии 13 миллионов световых лет от Земли.

Шотландский астроном Джеймс Данлоп открыл галактику 29 апреля 1826 года.

Ранее американские исследователи запечатлели галактику IC 1396A, которая напоминает хобот слона.

НАСА опубликовало карту пожаров на Земле

южное полушарие

Часть Земли, расположенная к югу от экватора. На 81 % поверхность состоит из воды

земли

Первоначальное научное название любых нерастворимых сыпучих и глинистых горных пород в геологии и оксидов в химии.

кентавр