Атмосфера Земли потеряет кислород намного раньше, чем погибнет Солнце, – исследование

Гуменчук Сергій
02 Mar 14:25

Ученые смоделировали стабильность атмосферного кислорода в долгосрочной перспективе.

У Земли есть свой срок годности - примерно через 5 миллиардов лет Солнце превратится в красного гиганта и поглотит планету. Но оказывается, что жизнь на Земле может исчезнуть гораздо раньше. Об этом сообщает New Atlas.

Новое исследование показало, что примерно через миллиард лет атмосфера быстро потеряет большую часть своего кислорода, что также имеет важное значение для поиска жизни на других планетах. Богатая кислородом атмосфера является одной из определяющих особенностей Земли, поскольку жизненный газ составляет около 20% воздуха. Но как долго планета будет иметь богатую кислородом атмосферу? В новом исследовании ученые из Технологического института Джорджии и Университета Тохо решили изучить стабильность атмосферного кислорода в долгосрочной перспективе.

Команда проводила моделирование систем Земли, включая ее климат, биологические и геологические процессы и даже яркость Солнца, наблюдая, как меняется уровень кислорода. Исследователи обнаружили, что богатая кислородом атмосфера Земли, вероятно, продержится еще 1 миллиард лет, прежде чем уровень кислорода резко упадет. Команда говорит, что примерно через 1,1 миллиарда лет уровень кислорода, вероятно, упадет до 1% от нынешнего уровня.

Согласно моделям, Солнце будет основной причиной потери кислорода. Со временем наша родительская звезда, как ожидается, станет ярче и прогреется еще больше, что приведет к повышению температуры на поверхности Земли и разрушению углекислого газа в атмосфере. Эти два фактора уничтожат растения, лишив планету ее главного источника кислорода.

В результате будущая атмосфера Земли будет иметь поразительное сходство с атмосферой далекого прошлого, когда Земля была не очень гостеприимным миром. Около 2,4 миллиарда лет назад, когда фотосинтезирующие микробы, а затем и растения начали производить кислород в больших количествах. Это проложило путь к возникновению многоклеточной жизни.

Хотя это открытие мало повлияло на нынешнюю жизнь планеты, оно может серьезно осложнить поиск признаков инопланетной жизни. Теперь становится все яснее, что определенного местоположения планеты недостаточно для того, чтобы на ней появилась жизнь, но и нужный момент времени необходим. Команда подсчитала, что кислород может присутствовать в атмосфере планеты только в течение 20-30% от общей продолжительности жизни самой планеты.

Команда предполагает, что существуют и другие потенциальные биосигналы, на которые следует обратить внимание при поиске внеземной жизни. Одним из них может быть богатая метаном органическая дымка. Ученые предсказывают, что такая биосигнализация появится в атмосфере Земли в далеком будущем, когда исчезнет кислород. И что самое интригующее, она очень похожа на атмосферу современного Титана.

Одна из звёзд нашей Галактики и единственная звезда Солнечной системы. Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды, кометы и космическая пыль

массачусетский технологический институт

Университет и исследовательский центр, расположенный в Кембридже , штат Массачусетс, США. Также известен как Массачусетский институт технологий и Массачусетский технологический университет

джорджия

Штат на юго-востоке США, четвёртый штат, подписавший в 1788 году Конституцию Соединённых Штатов. Столица и крупнейший город — Атланта

подземка

Французский кинофильм 1985 года.

титан