Австралиец нашел метеорит возрастом 4,6 млрд лет

24 Nov 12:27

Австралиец нашел метеорит возрастом 4,6 млрд лет

Фото: museumsvictoria.com.au

Метеорит Мэриборо

Случайная находка в парке оказалась настоящим "научным чудом" из космоса - 17-килограммовым хондритом.

Камень, найденный в австралийском парке Мэриборо в 2015 году, оказался метеоритом. Об этом сообщила газета Science Times.

Отмечается, что он был обнаружен Дэвидом Холе с помощью металлоискателя. Мужчина искал золото и наткнулся на камень весом 17 килограммов, который не был похож на другие.

Холе решил, что в нем могут быть золотые самородки, и забрал его домой. Дэвид распилил и просверлил камень и даже облил его кислотой, но это никак не повлияло на его целостность.

Геологи, исследовавшие таинственный камень, назвали его чудом. Метеорит был назван Мэриборо в честь города, где он был найден. По предварительным данным, его возраст составляет 4,6 миллиарда лет.

Отпилить образец от камня можно было с помощью сверхтвердой алмазной пилы. Согласно научной статье, опубликованной в журнале Proceedings of the Royal Society of Victoria, в нем содержится высокий процент железа и никеля, что относит его к хондритам H5 - наиболее распространенным метеоритам.

Как подчеркнул геолог Мельбурнского музея Дермот Генри, метеориты являются одной из самых дешевых форм освоения космоса. Образцы возвращают исследователей в прошлое, давая ключ к пониманию формирования, возраста и химического состава Солнечной системы.

Ранее сообщалось, что в Индонезии гробовщик стал миллионером после того, как на крышу его дома упал метеорит