Бьет в самое сердце. Коронавирус уничтожает клетки сердечной мышцы

Якимченко Олександр
03 Mar 13:33

Исследователи выяснили, как SARS-CoV-2 влияет на работу человеческого сердца.

Ученые выяснили механизм того, как коронавирус нарушает работу сердца. Об этом сообщает SciTechDaily.

С самого начала пандемии коронавирус был связан с проблемами сердца. Но все еще оставался открытым вопрос, были ли эти проблемы вызваны самим вирусом, который поражает сердце, или воспалительной реакцией на вирусную инфекцию в других частях тела. Новое исследование, проведенное Медицинской школой Вашингтонского университета, предполагает, что повреждение сердца вызвано вирусом и его репликацией внутри клеток сердечной мышцы. Этот процесс приводит к гибели клеток и препятствует сокращению сердечной мышцы.

Ученые использовали стволовые клетки для создания сердечной ткани и смоделировали ее заражение коронавирусом.

"На ранней стадии пандемии у нас были доказательства того, что этот коронавирус может вызвать сердечную недостаточность или повреждение сердца у здоровых людей. Даже у некоторых спортсменов колледжа, которым разрешили вернуться к тренировкам после COVID-19, позже появились рубцы на сердце. Были споры о том, связано ли это с прямой сердечной инфекцией или системной воспалительной реакцией, вызванной инфекцией в легких", - говорит старший автор исследования Кори Лавин. "Наше исследование доказывает, что у пациентов с COVID-19, у которых развилась сердечная недостаточность, вирус поражает сердце, особенно клетки сердечной мышцы", - добавляют ученые. Лавин и его коллеги также использовали стволовые клетки для создания сердечной ткани человека, чтобы имитировать ее сокращение. Ученые выяснили, что вирусная инфекция не только убивает клетки сердечной мышцы, но и разрушает мышечные волокна, ответственные за сокращение сердечной мышцы.

Исследование также показало, что гибель клеток и потеря волокон сердечной мышцы могут происходить даже при отсутствии воспаления.

"Воспаление может быть вторым ударом в дополнение к повреждению, вызванному вирусами, но само по себе воспаление не является первоначальной причиной повреждения сердца", - заключил Лавин.