Чешские археологи заявили, что нашли гвоздь с распятия Христа

Гуменчук Сергій
21 Dec 17:24

21 декабря чешские археологи объявили, что в средневековом монастыре в городе Милевско была обнаружена часть гвоздя от креста, на котором был распят Иисус Христос.

Это было сообщено iDNES.cz . Команда ученых под руководством Иржи Шинделаржа собрала данные для создания цифровой 3D модели костела Святого Жиля.

Исследователи обнаружили нишу, которая оказалась входом в тайный коридор длиной 6 метров. При осмотре помещения археологи обнаружили недоступную полость размером 26x16 сантиметров. Остатки старой коробки, украшенной золотом и серебром, были извлечены из нее. На массивной золотой пластине, изначально украшавшей крышку шкатулки, был изображен крест и две буквы "IR". По мнению ученых, буквы в этом контексте можно понимать как аббревиатуру латинского языка - Иисус Рекс, то есть Иисус Царь. Внутри коробки лежал кусок железного гвоздя длиной шесть дюймов с изогнутым золотым крестом.

По словам археологов, те, кто спрятал гвоздь, были убеждены, что он был частью одной из реликвий, связанных со страданиями Иисуса Христа.

"Открытие в Милевском монастыре представляет собой чрезвычайно важное открытие с точки зрения науки и христианской религии. Иерархи католической церкви сразу же заинтересовались им. Его культурную и историческую ценность невозможно переоценить", - сказал Шинделарж.

По его словам, ученые продолжат лабораторные исследования святилища в ближайшие месяцы. После этого ожидается, что она будет объявлена культурным достоянием Чехии и передана в одну из церквей страны, где ее смогут поклоняться верующие.

Гвоздь с крестом

Археологи обнаружили потайной коридор

Как сообщает OBOZREVATEL, в Израиле в ноябре 2020 года была найдена церковь, где Иисус Христос исцелил больную женщину. А в Болгарии подводные археологи обнаружили древнее поселение возрастом 6 тыс. лет.