COVID-19 может провоцировать деменцию, похожую на болезнь Альцгеймера – ученые

Якимченко Олександр
11 Jun 12:36

Американские ученые из клиники Кливленда установили предполагаемую связь между коронавирусом и когнитивными нарушениями. В ходе исследования они обнаружили механизмы, с помощью которых инфекция может привести к деменции, аналогичной болезни Альцгеймера.

Эксперты считают, что новые данные могут помочь в управлении рисками и в формировании стратегий лечения когнитивных расстройств, связанных с COVID-19. Об этом сообщает портал EurekAlert Американской ассоциации содействия развитию науки (AAAS).

Отмечается, что в своем эксперименте исследователи прибегли к искусственному интеллекту, используя существующие наборы данных о пациентах с болезнью Альцгеймера и коронавирусом. Таким образом, они измерили сродство между генами/белками хозяина SARS-CoV-2 и генами, связанными с несколькими неврологическими заболеваниями. Кроме того, ученые проанализировали генетические факторы, которые позволили вирусу заразить ткани и клетки мозга.

В конце концов, исследователи обнаружили мало доказательств того, что COVID-19 нацелен непосредственно на мозг. Но существовала сильная связь между вирусом и генами/белками, связанными с несколькими неврологическими заболеваниями.

Кроме того, американские ученые исследовали потенциальные связи между COVID-19 и нейровоспалением, а также повреждением микрососудов мозга, которые являются признаками болезни Альцгеймера.

"Мы обнаружили, что инфекция SARS-CoV-2 значительно изменила маркеры этого заболевания, участвующие в воспалении мозга, и что некоторые факторы проникновения вируса сильно выражены в клетках гематоэнцефалического барьера",-объяснил ведущий автор исследования доктор Фейсюн Ченг.

По его словам, эти результаты показывают, что коронавирус может влиять на несколько генов или путей, участвующих в нейровоспалении и микрососудистом повреждении мозга, что может привести к когнитивным нарушениям, подобным болезни Альцгеймера.

Исследователи также обнаружили, что у людей с самым высоким генетическим фактором риска заболевания снижена экспрессия генов противовирусной защиты, что может сделать этих пациентов более восприимчивыми к COVID-19.

Как сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, ранее в США впервые за 20 лет были одобрены препараты от болезни Альцгеймера. Речь идет о препарате адуканумаб, который подходит людям в возрасте до 80 лет и с начальной стадией заболевания.