День в истории: 12 марта - Первая посадка на Марс и появление Интернета

Сацюк Андрій
12 Mar 09:00

В этот день, 12 марта, произошли такие события.

Венский университет основан

Венский университет

Venagid.ru

Венский университет (нем. Universität Wien) — один из старейших университетов Европы, третий после Карлова университета в Праге и Ягеллонского университета в Кракове, а также старейший университет в немецкоязычном регионе.

Университет был основан герцогом Рудольфом IV Австрийским 12 марта 1365 года и получил свое название Alma Mater Rudolphina благодаря своему основателю. Именно поэтому Рудольф IV получил прозвище "Основатель". Вскоре после этого знаменательного события, во время эпидемии чумы, монарх преждевременно скончался.

В разное время девять Нобелевских лауреатов учились и преподавали в Венском университете. Среди известных выпускников - основатель генетики Грегор Мендель, социалист Карл Каутский и композитор Густав Малер.

В 1884 году школа переехала из старинного монастырского здания у городской стены в специально построенное здание на прекрасном бульваре Рингштрассе в Вене.

Сегодня в университете обучается около 92 тысяч студентов, что делает его крупнейшим университетом на немецкоязычном пространстве по количеству студентов. Университет предлагает студентам на выбор более 130 курсов.

Выяснение причин детского церебрального паралича

Мальчик с церебральным параличем

wikimedia commons

В 1911 году доктор Флетчер из Рокфеллеровского института открыл причины церебрального паралича (ДЦП).

Церебральный паралич вызван аномалией развития или повреждением развивающегося мозга. Это событие может произойти во время беременности, родов, в первый месяц жизни или реже в раннем детстве. Структурные нарушения в головном мозге наблюдаются в 80% случаев, чаще всего в белом веществе.

Считается, что более трех четвертей случаев связаны с проблемами, возникающими во время беременности. Большинство детей с церебральным параличом имеют более одного фактора риска, связанного с церебральным параличом.

Станция "Марс-6" приземлилась на Марсе

Спускаемый аппарат

wikimedia commons

12 марта 1974 года на планету приземлился спускаемый аппарат "Марс-6", впервые передавший на Землю данные о параметрах марсианской атмосферы, полученные во время спуска.

Марс-6 измерил химический состав марсианской атмосферы с помощью радиочастотного масс-спектрометра. Вскоре после открытия основного парашюта сработал механизм открытия анализатора, и марсианская атмосфера получила доступ к прибору. Сами масс-спектры должны были передаваться после приземления и не принимались на Земле, но при анализе текущего параметра магнитоионизационного насоса масс-спектрографа, передаваемого по телеметрическому каналу во время парашютного спуска, предполагалось, что содержание аргона в атмосфере планеты может составлять от 25% до 45 %.

На спускаемом аппарате также проводились измерения давления и температуры окружающей среды; результаты этих измерений очень важны как для расширения знаний о планете, так и для определения условий, в которых должны работать будущие марсианские станции.

Вместе с французскими учеными был также проведен радиоастрономический эксперимент — измерение радиоизлучения Солнца в метровом диапазоне. Прием излучения одновременно на Земле и на борту космического аппарата, находящегося в сотнях миллионов километров от нашей планеты, позволяет восстановить трехмерную картину процесса генерации радиоволн и получить данные о потоках заряженных частиц, ответственных за эти процессы. В этом эксперименте была решена и другая задача — поиск кратковременных всплесков радиоизлучения, которые могут, как предполагается, возникать в глубоком космосе из-за взрывных явлений в ядрах галактик, во время вспышек сверхновых и других процессов.

Интернет-День рождения

Тим Бернерс-Ли

ptzgovorit.ru

12 марта мир отмечает важную дату - 30-летие создания “Всемирной паутины". Его изобретателем считается британский ученый Тим Бернерс-Ли, работавший в то время в ЦЕРНЕ - Европейской организации по ядерным исследованиям.

Он предложил установить на каждый компьютер специальную программу, позволяющую получить доступ к единому серверу, на котором хранилась информация, размещенная сотрудниками учреждения. Проект был настолько успешным, что вскоре вызвал интерес во всем мире. Вскоре были разработаны единые стандарты интернет-коммуникации, протоколы передачи и язык разметки.

"Всемирная паутина" стала настоящей революцией для своего времени в области обмена данными и послужила мощным толчком для развития информационных технологий.

Благодаря "Всемирной паутине" люди имеют возможность общаться в режиме реального времени, независимо от разделяющих их расстояний, получать информацию и получать доступ к базам данных. Эксперты предупреждают, что в настоящее время система нуждается в более эффективном регулировании.

Среди проблем, которые необходимо решить, эксперты называют-фейковые новости, нарушение прав на неприкосновенность частной информации, злоупотребления в сфере политической рекламы, неправомерное использование персональных данных.

Напомним, днем ранее мы вспомнили первую женщину-врача и граммофон.

марс

Четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы; масса планеты составляет 10,7 % массы Земли. Названа в честь Марса — древнеримского бога войны, соответствующего древнегреческому Аресу

венский университет

Государственный университет, расположенный в Вене, Австрия. Основанный в 1365 году, Венский университет является одним из старейших университетов Европы

европа

Одна из самых маленьких частей света в Северном полушарии Земли, омывается Атлантическим океаном на западе, Северным Ледовитым океаном на севере, имеет площадь около 10 млн км². Вместе с Азией Европа образует обширный материк Евразия

прага

Статутный город и столица Чешской Республики, административный центр Среднечешского края и двух его районов: Прага-Восток и Прага-Запад. Образует самостоятельную административно-территориальную единицу страны

ягеллонский университет

Высшее учебное заведение в Кракове, древнейшее и одно из самых крупных в Польше, одно из старейших в Европе.

краков