ДНК живых организмов можно собирать из воздуха, - ученые

Сердюк Анастасія
01 Apr 15:35

Раньше ДНК можно было обнаружить в воде и почве, но не в воздухе, но в своем новом исследовании специалистам удалось покорить этот элемент.

В своем новом исследовании группа ученых из Лондонского Университета Королевы Марии изучила, можно ли собрать экологическую ДНК из проб воздуха и использовать ее для идентификации видов животных, пишет Science Focus.

По их словам, это открытие может предоставить новые методы судебно-медицинским экспертам, антропологам и даже помочь в понимании передачи воздушно-капельных заболеваний, таких как COVID-19. Все знают, что живые существа выделяют ДНК, которую можно найти в воде и почве, но до сих пор большинство этих исследований были сосредоточены главным образом на сборе ДНК окружающей СРЕДЫ из воды, но не из воздуха.

Однако новое исследование, опубликованное в журнале PeerJ, показало, что отбор проб может успешно обнаружить в воздухе как ДНК голого копателя, так и ДНК человека.

Сначала они взяли пробы воздуха из туннелей, где находились голые копатели, а затем использовали существующие методы для проверки последовательности ДНК в отобранном воздухе.

Используя этот подход, исследовательская группа показала, что взятие образцов ДНК из воздуха может успешно обнаружить ДНК голых копателей в их домах. Более того, они также идентифицировали ДНК человека в пробах воздуха, что указывает на потенциальное использование этого метода отбора проб для судебно-медицинской экспертизы.

В новом исследовании ученые представили первые опубликованные доказательства того, что ДНК животных окружающей среды может быть собрана из воздуха. Это, в свою очередь, открывает дополнительные возможности для изучения сообществ животных в труднодоступных местах, таких как пещеры и норы. То, что начиналось как попытка увидеть, может ли этот подход быть использован для оценки окружающей среды, теперь стало намного шире, с потенциальными приложениями в криминологии, антропологии и даже медицине. Так, например, этот метод может помочь нам лучше понять передачу воздушно-капельных заболеваний, таких как COVID-19", - сказала ведущий автор исследования доктор Элизабет Клэр.

По словам экспертов, исследовательская группа работает с различными партнерами, включая NatureMetrics, чтобы увидеть, как эта методика может быть применена другими способами. "На данный момент рекомендации по социальному дистанцированию основаны на физике и оценках того, как далеко могут путешествовать вирусные частицы, но с помощью этой техники мы могли бы взять пробы воздуха и собрать реальные доказательства в поддержку таких рекомендаций", - заключила Клэр.