Бобрович Яна
13 Jan 16:30

Фото: pixabay.com

Группа генетиков опровергла одну из теорий Дарвина

Исследователи заявили, что мутации происходят, когда ДНК не восстанавливается в своей прежней форме после повреждения, а создает новую вариацию.

Международная группа исследователей из Германии и США заявила, что мутации ДНК не случайны, благодаря которым эволюционируют организмы. Таким образом, они опровергли эволюционную теорию Дарвина, которая гласит, что мутации происходят случайным образом, а преобладающие фиксированы, сообщает журнал Nature.

"Мы всегда считали мутации в геноме растений случайными. Оказывается, мутации вовсе не случайны в том смысле, что они приносят пользу растению. Это совершенно новый взгляд на мутацию", - сказали ученые.

В ходе трехлетнего исследования они секвенировали ДНК сотен растений Arabidopsis thaliana - небольшого сорного цветка. Для генетиков он служит образцом растительного организма благодаря своему относительно небольшому геному со 120 миллионами пар оснований.

В результате ученые выяснили, что то, как ДНК обволакивает белки, показывает, будет ли конкретный ген мутировать или нет.

Исследователи надеются, что их открытие поможет в будущем вывести новые сорта сельскохозяйственных культур и разработать эффективные методы лечения различных заболеваний, в том числе онкологии.

Фото: wikipedia.org