Ископаемое топливо стало причиной 8,7 миллиона смертей в 2018 году

Гуменчук Сергій
10 Feb 10:20

Новое исследование пугает.

Хотя большая часть критики сжигания ископаемого топлива сосредоточена на долгосрочных последствиях для здоровья планеты, оно также может иметь разрушительные краткосрочные последствия для здоровья населения. Новое исследование ученых из Гарварда пролило новый свет на масштабы этой проблемы, обнаружив, что загрязнение воздуха, вызванное ископаемым топливом, привело к более чем восьми миллионам смертей во всем мире в 2018 году. Исследование было проведено в сотрудничестве с учеными из Бирмингемского университета, Университета Лестера и Университетского колледжа Лондона (UCL) и сосредоточено на типе загрязнения воздуха, называемом твердыми частицами (ТЧ) 2,5, которые относятся к очень мелким частицам пыли. Размер менее 2,5 микрон.

Они могут возникать из различных источников, включая лесные пожары, выхлопные трубы автомобилей и грузовиков и сжигание ископаемого топлива. Из-за своих крошечных размеров они могут проникать в легкие и кровоток и в результате хронического воздействия вызывать такие проблемы со здоровьем, как астма, рак легких, ишемическая болезнь сердца и инсульт. "Сжигание ископаемого топлива производит мелкие частицы, содержащие токсины, которые достаточно малы, чтобы проникнуть глубоко в легкие", - говорит соавтор исследования, профессор UCL Элоиза Марэ. "Риск вдыхания этих частиц, известных как PM2. 5, хорошо документирован. Наше исследование добавляет к растущему количеству доказательств того, что загрязнение воздуха из-за постоянной зависимости от ископаемого топлива наносит вред здоровью людей во всем мире. Мы не можем с чистой совестью продолжать полагаться на ископаемое топливо, когда мы знаем, что оно оказывает такое серьезное воздействие на здоровье и имеет жизнеспособные, более чистые альтернативы."

Марэ и ее коллеги стремились опираться на предыдущие оценки PM2. 5 загрязнение, которое использовало спутниковые и наземные наблюдения для расчета концентраций по всему миру, но не смогло провести различие между ТЧ2, 5, получаемыми из ископаемых видов топлива, и теми, которые поступают из других источников, таких как лесные пожары и пыль.

Ученые использовали усовершенствованную модель химии атмосферы, разработанную в Гарварде, чтобы выявить более тонкие детали, объединив их с оценками выбросов из различных секторов, таких как электроэнергетика, транспорт и промышленность. Затем команда использовала модели химического состава окислителей и аэрозолей НАСА для расчета концентраций загрязнения ТЧ2, 5 ископаемым топливом в различных местах, причем ее система была способна разделить весь земной шар на сегменты размером 50 х 60 км.

Объединив это высокое пространственное разрешение с данными о том, где живут люди, команда смогла сделать более подробные выводы о типе воздуха, который люди вдыхают ежедневно. Затем группа разработала новую модель оценки риска,основанную на обновленных исследованиях взаимосвязи между долгосрочным воздействием загрязнения ТЧ2, 5, даже при низких концентрациях, и последствиями для здоровья и смертностью.

При этом они обнаружили гораздо более высокий уровень смертности в результате длительного воздействия выбросов ископаемого топлива. Ранее наиболее полное исследование смертности от всех источников твердых частиц на открытом воздухе оценивало число смертей в год в 4,2 миллиона, включая такие источники, как пыль и дым от пожаров. Авторы нового исследования пришли к выводу, что в 2018 году только выбросы ископаемого топлива привели к 8,7 миллионам смертей, что составляет почти пятую часть, или 18 процентов, от общемирового показателя. "Часто, когда мы обсуждаем опасность сжигания ископаемого топлива, это происходит в контексте CO2 и изменения климата, а потенциальные последствия для здоровья загрязняющих веществ, выделяемых вместе с парниковыми газами, упускаются из виду", - говорит соавтор исследования Джоэл Шварц, профессор экологической эпидемиологии. В Гарварде. "Мы надеемся, что, количественно оценив последствия сжигания ископаемого топлива для здоровья, мы сможем дать четкий сигнал политикам и заинтересованным сторонам о преимуществах перехода на альтернативные источники энергии."

Напомним, ранее сообщалось, что грязный воздух был вреднее алкоголя и сигарет.

бирмингемский университет