Как могут повлиять на мозг какао и шоколад – ответ знают ученые

Сацюк Андрій
24 Dec 07:45

Ученые обнаружили, что положительное влияние какао и шоколада на мозг человека обусловлено содержанием в них уникального набора флаванолов - растительных антиоксидантов, улучшающих функцию мелких кровеносных сосудов. Данное исследование было опубликовано в научном журнале "Scientific Reports".

• флаванолы содержатся во многих фруктах и овощах, а также в какао-бобах. Они дают плодоовощ свой яркий цвет и, когда проглотили, улучшают сосудистую функцию. Мы решили проверить, влияют ли эти вещества на кровеносную систему мозга и повлияют ли эти улучшения на умственную деятельность," сказала Катарина Рендейро, диетолог из Университета Бирмингема в Соединенном Королевстве и один из авторов исследования.

Шоколад, как известно, обладает не только уникальным вкусом, но и многими полезными для организма свойствами, в частности, укрепляет сердце, снижает вероятность развития диабета и инсульта, а также стимулирует клетки мозга. Ученые решили выделить те компоненты шоколада, которые полезны для мозга и других органов, но в то же время нейтрализуют риск ожирения и кариеса зубов. В ходе эксперимента они изучили, как флаванолы, растительные пигменты и фитогормоны, содержащиеся в шоколаде, влияют на работу мозга 20 здоровых мужчин-добровольцев 18-40 лет без вредных привычек.

Исследователи попросили участников выпить две порции какао, одну с большим количеством флаванолов и одну почти без флаванолов. После этого ученые оценили качество кровоснабжения мозга добровольцев, попросив их в течение нескольких минут дышать воздухом, насыщенным угарным газом, и решить несколько простых и трудных задач по интеллекту. Например, употребление какао с большим количеством флаванола значительно снизило силу воздействия углекислого газа на мозг мужчин, поэтому они решали сложные задачи на 11% быстрее, чем те, кто пил какао без флаванола.

По мнению экспертов, такие различия обусловлены тем, что сердце и кровеносные сосуды мозга людей, которые пили полноценное какао, гораздо активнее реагировали на повышенную концентрацию CO2 в крови и ускоряли кровообращение через мозг, компенсируя тем самым недостаток кислорода. Таким образом, результаты эксперимента подтвердили мнение ученых о том, что шоколад и какао улучшают умственные способности, нормализуя кровеносные сосуды в мозге человека.

Напомним, Россия освободит из тюрьмы бывшего телохранителя Яроша: подробности от Денисовой.

Раньше Раньше Раньше Раньше Раньше Раньше Назвали напиток, который может сделать человека умнее.

Также Вести-ua.net сообщалось, что учёные указали место в Млечном Пути, где могут жить пришельцы.

Почему вы можете доверять 1} →