Какие животные могут заразиться COVID-19: ответ ученых

Сацюк Андрій
22 Jul 10:18

Какие животные могут заразиться COVID-19: ответ ученых

Группа зарубежных ученых в рамках исследования Европейского центра по контролю и профилактике заболеваний выяснила, как коронавирусная инфекция влияет на клетки дыхательных путей различных животных. Оказалось, что только обезьяны и представители семейства кошачьих могут заболеть COVID-19.

К таким выводам пришли биологи, результаты исследований которых опубликованы в журнале Emerging Infectious Diseases. До сих пор точно не было известно, как и каким видам животных коронавирус может передаваться от человека.

"В рамках исследования была использована уникальная коллекция моделей клеточных культур, выстилающих дыхательные пути различных домашних и диких животных", - говорится в статье.

В журнале говорится, что в общей сложности было изучено 12 культур клеток млекопитающих, включая макаку-резуса, кошку, хорька, собаку, свинью, кролика, коз, крупный рогатый скот, ламу, верблюдов и два вида летучих мышей.

В результате коронавирусом были заражены только клетки кошек и обезьян.

В то же время ученые отмечают, что они не обнаружили явных признаков нуклеотидных переходов, необходимых для полноценного развития коронавирусной инфекции у животных.

Как сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, коронавирус может заразить клетки, вырабатывающие инсулин (бета-клетки) поджелудочной железы. Предполагается, что это снижает их способность выделять инсулин, а иногда вызывает гибель клеток.

disclaimer_icon

Важно: Контент, размещенный на этой странице ОБОЗРЕВАТЕЛЯ, является результатом творческих исследований автора: у него может не быть медицинского образования или научной степени. Текст не проверяется специалистом в области медицины на точность, сбалансированность, объективность. Некоторые публикации содержат подробную информацию о лечении или применении лекарств. Эта информация не является руководством к действию и должна использоваться только после обсуждения с вашим врачом. ОБОЗРЕВАТЕЛЬ не поощряет использование или распространение каких-либо лекарств, методов лечения и видов медицинских услуг.