Хотите спастись от коронавируса - берегите кишечник

Сацюк Андрій
27 Jan 14:00

Если вы хотите спастись от коронавируса, позаботьтесь о своем кишечнике

Открытые источники

Оригинал на сайте Al Jazeera

Исследователи обнаружили, что что-то в кишечнике может влиять на тяжесть течения Covid-19. Так в чем же дело? Как это влияет на иммунный ответ организма?

Ответ - "кишечная микробиота". Это разные группы бактерий, которые живут в кишечнике и влияют на здоровье человека.

Исследование проводилось учеными, в том числе доктором Сью Нг из Китайского университета Гонконга. Она была опубликована в понедельник в медицинском журнале Gut.

Исследователи обнаружили, что микроорганизмы, обитающие в нашем кишечнике, влияют на тяжесть течения Covid-19 и силу реакции иммунной системы на инфекцию. По мнению ученых, дисбаланс микрофлоры кишечника также является причиной длительного течения заболевания.

Исследовательская группа обнаружила, что состав кишечной микрофлоры у пациентов с Covid-19 и без него существенно различается, независимо от того, лечились они антибиотиками или нет.

По мнению исследователей, Covid-19-это в первую очередь респираторное заболевание, но появляется все больше свидетельств того, что пищеварительная система играет определенную роль в течении этого заболевания.

Сообщается, что исследователи собрали и проанализировали результаты анализов крови и кала 100 госпитальных пациентов с лабораторно подтвержденной инфекцией Covid-19.

Иммунные реакции

В докладе исследователей говорится, что связь между составом кишечной микробиоты, уровнем цитокинов и маркерами воспаления у пациентов с Covid-19 предполагает, что кишечный микробиом влияет на тяжесть Covid-19, возможно, через модуляцию иммунных реакций хозяина (человека). "У пациентов с Covid-19 отсутствуют некоторые полезные бактерии, которые, как известно, регулируют нашу иммунную систему", - сказала доктор Сью Нг. По ее словам, так называемый дисбактериоз сохраняется после выздоровления организма, но может проявляться в "длительных симптомах", от которых страдают некоторые пациенты.

Исследовательская группа разработала пероральную формулу живых бактерий, известных как пробиотики, и специальную капсулу для защиты организмов до тех пор, пока они не достигнут кишечника. "По сравнению с пациентами, получающими стандартную медицинскую помощь, наше пилотное клиническое исследование показало, что большинство пациентов с Covid-19, получавших наш пробиотик, избавились от всех побочных симптомов", - сказал Нг, добавив, что у тех, кто получал эту формулу, значительно снизились маркеры воспаления в крови, увеличилось количество полезных бактерий в стуле и выработались антитела к коронавирусу.

На следующей диаграмме показаны девять наиболее распространенных симптомов коронавируса. Полный список симптомов коронавирусной инфекции можно найти здесь.

Баланс

Количество бактерий, живущих в кишечнике, составляет 10 ^ 13-14 КОЕ/г. Полезные бактерии составляют более 85% от общего числа микроорганизмов. В кишечнике обитают полезные грамположительные бактерии лактобактерии и бифидобактерии, а также патогенные микроорганизмы.

В кишечнике есть несколько видов бактерий, все они находятся в равновесии и образуют микрофлору. Нарушение баланса в кишечной микрофлоре приводит к проблемам и заболеваниям.

Бактерии-это одноклеточные микроорганизмы, которые перемещаются, размножаются и приспосабливаются к окружающей среде. При этом одни виды бактерий полезны для человека, а другие считаются вредными и патогенными.

Бактерии являются неотъемлемой частью человеческого организма, которая играет важную роль. Например, большинство бактерий живет в кишечнике, где они образуют особую микрофлору. Многие виды бактерий живут на коже здорового человека, образуя микрофлору кожи. Во рту также содержится большое количество бактерий. А в легких насчитывается 128 видов микроорганизмов.

Полезные бактерии в кишечнике помогают переваривать жир и клетчатку. Они также вырабатывают витамины В и К, предотвращают превращение нитратов в токсины и поддерживают нормальный уровень кислотности в желудочно-кишечном тракте. Кроме того, они помогают выводить токсины из печени.

Что такое пробиотики?

Пробиотики - это живые микроорганизмы, которые при использовании в достаточном количестве вызывают улучшение здоровья организма хозяина.

Что такое пребиотики?

Пребиотики-это неперевариваемые пищевые волокна, которые ферментируются кишечными бактериями с образованием короткоцепочечных жирных кислот, полезных для здоровья кишечника.

Новости по теме

Пробиотики и пребиотики называются симбиотиками.

Факторы, влияющие на бактерии в кишечнике человека:

— Возраст;

• Диета;

• Окружающая среда;

• Гены;

• Прием определенных лекарств, особенно антибиотиков.

Функции кишечных бактерий:

— Метаболизм и переваривание определенных пищевых продуктов и лекарств;

• Создание барьера для защиты от кишечных инфекций;

• Выработка витамина К, который жизненно важен для выработки протромбина, белка, играющего решающую роль в свертывании крови.;

• Согласно исследованиям, определенные виды бактерий играют ключевую роль в защите организма от сердечно-сосудистых заболеваний и рака, а также помогают укрепить иммунитет.

Как сохранить здоровье микрофлоры кишечника?

— Не злоупотребляйте антибиотиками, которые могут негативно повлиять на полезные бактерии в кишечнике. Не принимайте антибиотики без рецепта врача.

И вы придерживаетесь здоровой диеты. Старайтесь есть больше продуктов, богатых клетчаткой и пищевыми волокнами. Например, включите в свой рацион коричневый рис и черный хлеб. Ешьте естественно ферментированные продукты, содержащие пробиотики (живые бактерии).

Продукты, содержащие пробиотики:

• Квашеная капуста;

• Соленые огурцы;

• Мисо-традиционная японская приправа, приготовленная путем брожения соевых бобов;

• Некоторые виды йогурта;

• Кефир-кисломолочный напиток.

Усама Абу аль-Руб

Перевод "Нью-Йорк Таймс".

Редакция может не согласиться с мнением автора. Если вы хотите написать в раздел "Мнение", прочтите правила публикации и напишите в [email protected] .

Похожие видео