Конкуренция. Как обычная простуда спасает от COVID

Бобрович Яна
24 Mar 21:21

Если оба вируса получают доступ к клеткам одновременно, то риновирус преобладает и не позволяет новому коронавирусу проникнуть внутрь.

Возбудители острых респираторных заболеваний риновирусы способны защитить организм человека от заражения коронавирусом. Ученые обнаружили, что обычная простуда вызывает иммунный ответ, который блокирует репликацию SARS-CoV-2 в респираторном эпителии человека. Корреспондент.net рассказывает подробности.

Вирусы конкурируют за человеческое тело

Прошлым летом ученые обнаружили, что образцы крови здоровых людей, которые никогда не подвергались воздействию коронавируса, содержат реактивные иммунные клетки и специфические антитела, которые могут предотвратить COVID-19.

Этот тип иммунитета распространяется через Т-лимфоциты, белые кровяные тельца, которые уничтожают инфицированные клетки в организме человека или помогают другим частям иммунной системы реагировать на вторгающийся патоген.

В журнале инфекционных заболеваний 23 марта 2021 года была опубликована статья о результатах исследования ученых из Шотландского университета Глазго, в котором говорится, что вирус, вызывающий простуду, может вытеснить коронавирус из организма.

Известно, что некоторые вирусы "конкурируют" за место в организме человека. Таким образом, грипп никогда не позволяет другому вирусу сосуществовать с ним в одном организме.

В организм знакомые всем мелкие РНК-содержащие вирусы из рода энтеровирусов попадают через слизистую оболочку носа и глаз.

За последний год эксперты сделали много предположений о том, как патоген COVID-19 впишется в мир вирусных взаимодействий, но меры социального дистанцирования, блокировки и другие меры по борьбе с пандемией замедлили распространение других патогенов, усложнив их изучение.

Шотландские исследователи заразили копию слизистой оболочки дыхательных путей человека SARS-CoV-2 и риновирусом-самой распространенной инфекцией в мире , вызывающей простуду.

Оказалось, что если оба вируса получают доступ к клеткам одновременно, то риновирус преобладает и не позволяет новому коронавирусу проникнуть внутрь.

И, как показывает опыт, это происходит в любом из трех сценариев: если риновирус запускается на 24 часа раньше, чем SARS-CoV-2; если оба вируса получают доступ к клеткам одновременно; и если коронавирусу дали ежедневную фору, впуская его на 24 часа раньше, чем риновирус. Тесты также показали, что, оказавшись внутри клетки, риновирус запускает иммунный ответ организма, который предотвращает размножение коронавируса, создавая его собственные копии.

Как отмечают ученые, после перенесенной простуды человек снова становится уязвимым для COVID-19. Однако у населения конкретного региона или страны в осенне-зимний период риновирус будет содержать коронавирусную инфекцию. "Математическое моделирование показывает, что это взаимодействие между двумя вирусами, скорее всего, будет ощущаться во всем населении, и с распространением риновируса число новых случаев заболевания COVID-19 будет падать", - говорится в исследовании.

Однако, как отмечает соавтор научного исследования Пабло Мурсия, самый сильный эффект в сдерживании пандемии коронавируса даст вакцинация.

Среди многих вирусов, которые могут вызвать простуду, есть четыре коронавируса (которые принадлежат к тому же семейству, что и новый коронавирус, вызывающий COVID-19) и 160 различных риновирусов.

Риновирусы очень устойчивы и хорошо выживают на поверхности, отмечает Элизабет Скотт, профессор микробиологии и эксперт по домашней и общественной гигиене в Университете Симмонса в Бостоне.

SARS-CoV-2-это оболочковый вирус. Он имеет липидную мембрану, но этот слой разрушается очень быстро, и вирус погибает, если находится на какой-либо поверхности. Исследования показали, что риновирусы могут оставаться на поверхности (сохраняя достаточный потенциал для заражения) более суток. Они также с большей вероятностью переживут воздействие дезинфицирующего средства для рук или дезинфицирующих салфеток, чем SARS-CoV-2, отмечает Washington Post.

Ранее международная группа ученых во главе со специалистами из Мюнхенского технического университета и Центра медицинских и экологических исследований имени Гельмгольца провела исследование, которое показало, что в период цветения растений риск заражения коронавирусом возрастает. Исследователи пришли к выводу, что весеннее цветение стало фактором быстрого распространения коронавируса в первой половине 2020 года в странах Северного полушария. Об этом подробно в статье Почему риск заражения COVID-19 возрастает весной.

covid-19