Коронавирус боится гриппа: открыта неожиданная уязвимость COVID-19

Якимченко Олександр
23 Mar 19:12

Возбудитель простуды блокирует размножение вируса SARS-CoV-2

У людей появился неожиданный союзник в борьбе с коронавирусной инфекцией - это распространенный вирус гриппа, способный вытеснить COVID-19 из организма хозяина.

Об этом говорится в исследовании ученых из Британского университета Глазго, которое было опубликовано в научном издании The Journal of Infectious Diseases. Исследователи из Центра вирусных исследований в Глазго утверждают, что эксперименты на клетках слизистой оболочки дыхательных путей человека показали, что заражение риновирусом (возбудителем гриппа) подавляет SARS-CoV-2, который вызывает коронавирусное заболевание.

Этот эффект наблюдается не только при одновременном заражении, но даже если коронавирус заражает клетку на 24 часа раньше.

Таким образом, авторы исследования пришли к выводу, что распространение обычной простуды может снизить количество новых случаев заболевания COVID-19.

Кроме того, оказалось, что при попадании риновируса в клетку запускается иммунная реакция, блокирующая способность SARS-CoV-2 к репликации - то есть к размножению.

Однако это открытие может быть использовано только в краткосрочной перспективе, поскольку возбудитель коронавируса не умирает из-за риновируса, а только "засыпает". Поэтому, когда человеческий организм победит обычную простуду, ему тоже придется бороться с COVID-19.

Напомним, что ранее украинские ученые обнаружили 19 случаев ранее неизвестной мутации COVID-19 в Ивано-Франковске и Киеве.

Чим небезпечный хват, як розринити хват И застуду: поради ликария

Все подробности в специальной теме Коронавирус

Читайте Segodnya.ua в Google News

глазго

Крупнейший город Шотландии и четвёртый по численности населения в Великобритании . Является административным центром округа Глазго-Сити

the journal of infectious diseases

Рецензируемый научный журнал, выходящий на английском языке в Великобритании и охватывающий проблемы инфекционных болезней и микробиологии. Издается с 1904 года

федеральный научный центр исследований и разработки иммунобиологических препаратов имени м. п. чумакова ран

Научно-производственный комплекс, выпускающий медицинскую продукцию для профилактики, диагностики и лечения вирусных заболеваний. В состав предприятия входят 43 структурных подразделения, оборудованных в соответствии с международным стандартом GMP, общий штат составляет более 500 человек

ивано-франковск

Город на западе Украины, административный центр Ивано-Франковской области и Ивано-Франковского района, центр Ивано-Франковской агломерации.

киев