Люди могут создать колонию у пояса астероидов в ближайшие 15 лет

Гуменчук Сергій
21 Jan 12:20

Мегасателлит будет построен вблизи карликовой планеты Церера. Сейчас, как никогда, космические агентства и мечтательные миллиардеры сосредоточены на поиске нового дома для человечества за пределами земной орбиты. Марс является очевидным кандидатом, учитывая его относительно близкое расположение, 24-часовой цикл день / ночь и богатую CO2 атмосферу. Однако существует школа космической мысли, которая считает, что колонизация любой планеты принесет больше проблем, чем стоит.

Теперь новая статья, опубликованная 6 января в базе данных препринтов arXiv, предлагает творческое контрпредложение: отказаться от Красной планеты и вместо этого построить гигантскую плавучую среду обитания вокруг карликовой планеты Церера . В статье, которая еще не была рассмотрена, астрофизик Пекка Янхунен из Финского метеорологического института в Хельсинки описывает свое видение "мегасателлита", состоящего из тысяч цилиндрических космических аппаратов, объединенных в дискообразную структуру, которая постоянно вращается вокруг Цереры. Это самый большой объект в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Каждая из этих цилиндрических сред могла бы вместить до 50 000 человек, поддерживать искусственную атмосферу и создавать земную гравитацию центробежной силой собственного вращения, пишет Янхунен. (Эта общая идея, впервые предложенная в 1970-х годах, известна как цилиндр О'Нила.)

Но почему Церера? Его среднее расстояние от Земли сравнимо с Марсом, писал Янхунен, что делает путешествие относительно легким, но карликовая планета также имеет большое элементарное преимущество. Церера богата азотом, который будет иметь решающее значение для развития атмосферы орбитального поселения, сказал Янхунен (атмосфера Земли состоит примерно на 79% из азота). Вместо того чтобы строить колонию на поверхности крошечного мира-Церера имеет радиус около 1/13 земного-Поселенцы с Земли могли бы использовать космические лифты для транспортировки сырья с планеты непосредственно в места их обитания на орбите. Такой орбитальный образ жизни также устранит один из самых серьезных недостатков, который Янхунен видит в идее создания колонии на поверхности Марса : воздействие низкой гравитации на здоровье. "Меня беспокоит, что дети в поселении на Марсе не будут развиваться в здоровых взрослых (с точки зрения мышц и костей) из-за слишком низкой марсианской гравитации", - сказал Янхунен. “Поэтому я искал альтернативу, которая обеспечивала бы [земную] гравитацию, но также и взаимосвязанный мир."

Несмотря на это, предложение Янхунена имеет свои собственные оговорки, которые могут сработать против успешной колонии Цереры, отметил сторонний исследователь.

Согласно предположению Янхунена, каждый цилиндр мегасателлита Цереры создавал свою собственную гравитацию, вращаясь; каждая цилиндрическая среда обитания имела бы длину около 10 километров, радиус 1 км и совершала полный оборот каждые 66 секунд, чтобы создать центробежную силу, необходимую для имитации гравитации Земли.

Мегаспутник Янхунена будет включать в себя диск из взаимосвязанных цилиндров среды обитания (в центре), окруженный с обеих сторон массивными зеркалами, чтобы направить солнечный свет на колонию

NASA

По словам Янхунена, в одном цилиндре с комфортом поместится около 57 000 человек, и он будет удерживаться на месте рядом с соседними цилиндрами мощными магнитами, аналогичными тем, которые используются в магнитной левитации.

Эта связь указывает на еще одно большое преимущество жизни на мегасателлитах, сказал Янхунен: новые цилиндры среды обитания могут быть добавлены к краям колонии неограниченно долго, что позволяет практически неограниченно расширяться. "Площадь поверхности Марса меньше, чем у Земли, и поэтому она не может обеспечить возможности для значительного роста населения и экономического роста", - сказал Янхунен. С другой стороны, колония Цереры “может вырасти от одного до миллиона мест обитания.“

В дополнение к цилиндрам и их массивной дисковой раме, основными особенностями колонии будут два огромных стеклянных зеркала, расположенных под углом 45 градусов относительно диска, чтобы отражать достаточное количество естественного солнечного света в каждую среду обитания. Часть каждого цилиндра будет посвящена выращиванию сельскохозяйственных культур и деревьев, посаженных в саду толщиной 1,5 метра, полученных из сырья с Цереры, пишет Янхунен. Естественный солнечный свет должен поддерживать их рост. (Между тем"городская" часть каждого цилиндра будет полагаться на искусственное освещение, чтобы имитировать цикл дня / ночи земли. Янхунен не уточняет, откуда берется кислород в поселении.)

Будущее будет светлым, когда вы живете в цилиндре среды обитания в миллионах миль от Земли

NASA

Это общество плавающих цилиндрических утопий может показаться немного диковинным, но у него есть свои сторонники. В 2019 году Джефф Безос (генеральный директор Amazon и основатель частной космической компании Blue Origin) выступил на мероприятии в Вашингтоне, округ Колумбия, о достоинствах строительства "колоний О'Нила", подобных описанным здесь Янхуненом. Безос скептически отнесся к тому, что такая колония могла существовать при нашей жизни, спросив собравшихся: “ Как мы собираемся строить колонии О'Нила? Я не знаю, и никто в этой комнате не знает.“

Однако Янхунен настроен более оптимистично. Он сказал, что первые люди-поселенцы могут отправиться на Цереру в течение следующих 15 лет.

Напомним, что ранее сообщалось, что ученые НАСА назвали следующую цель для колонизации после Марса.

церера