Лох-Несское чудовище выглядело совсем по-другому: ученные воссоздали образ. Фото

Якимченко Олександр
20 Jan 02:10

Знаменитое Лох-Несское чудовище могло иметь совершенно иной облик, чем его тиражируют СМИ и вероятные очевидцы. Как предположили ученые, настоящий монстр, о котором идет речь, не мог долго держать голову над водой.

Как пишет Миггог со ссылкой на доктора Пола Скофилда, куратора Кентерберийского музея в Новой Зеландии, новые данные проливают свет на тайну Несси. До сих пор это чудовище ассоциировалось с плезиозавром, у которого была длинная шея и маленькая голова, но после изучения окаменелостей эласмозавра, который является разновидностью плезиозавра, ученые выяснили, что если бы Несси была представителем этого вида, она не смогла бы держать голову над водой.

Эласмозавр держал голову ниже или на одном уровне с телом.

По словам Скофилда, крошечный череп существа подвергался сильной гравитации, если оно поднимало его слишком высоко.

"Положение внутреннего уха в черепе животного многое говорит о том, как оно обычно держит голову. Внутреннее ухо эласмозавра располагалось горизонтально по отношению к телу или даже значительно ниже тела. Это означает, что они, вероятно, не очень часто поднимали головы", - объяснил Шофилд.

Исследователь также отметил, что из-за этой особенности, если бы Несси все еще была эласмозавром, она не смогла бы вынырнуть из озера и долго держать голову поднятой.

Ученый и его коллеги провели компьютерную томографию останков эласмозавра и выяснили, что доисторическое существо опустило голову таким образом, чтобы питаться с морского дна.

"Была выдвинута гипотеза, что они плавали вблизи морского дна, выдувая грязь сквозь зубы и оставляя только моллюсков. Таким образом, их способ кормления определяет длину шеи - она такая же, как у жирафа", - сказал ученый.

Эласмозавр не мог долго и высоко держать голову над водой.

Теория о том, что Несси - выживший эласмозавр, была выдвинута Денисом Такером, некогда известным зоологом из Лондонского музея естественной истории. Известно, что он был уволен в 1960 году за свои убеждения, а позже умер во Франции в 2009 году.

Доктор Сам Шофилд скептически относится к существованию Несси и говорит, что это еще одно доказательство того, что монстр - миф.

"Я полностью отвергаю идею о том, что Несси существует и что это эласмозавр. Записи о Лох-Несском чудовище представляют собой смесь подделок и ошибок", - заключил он.

Как сообщал OBOZREVATEL, эксперты обнаружили странный крупный объект на дне шотландского озера Лох-Несс.

Обращение команды OBOZREVATEL