Могучий и ужасный. Ученые обнаружили новый вид хищного динозавра

Гуменчук Сергій
31 Mar 14:43

Главной особенностью Llukalkan aliocranianus был его хорошо развитый слух, который отличал его от своих родственников abelisaurid.

Новый вид динозавров, недавно обнаруженный в Патагонии, Аргентина, получил название на местном языке мапуче, что означает "тот, кто вызывает страх", за его смертоносные охотничьи способности, пишет Science Focus. С его острыми зубами, длинными когтями и мощной челюстью, Llukalkan aliocranianus был таким же грозным, как и другие виды в его семействе Abelisauridae. Он быстро передвигался на своих сильных задних лапах и обладал острым обонянием. Его короткий череп имел грубые кости, так что в жизни у него, вероятно, были шишки и гребни на черепе, как у игуан или ядовитых змей Аризоны. Но что отличало его от остальных, так это замечательный слух.

Палеонтологи в Аргентине обнаружили окаменелость Ллукалкана в месте, называемом формацией Баджо-де-ла-Карпа, всего в 700 м от останков близкородственного вида Viavenator exxoni. "Это особенно важное открытие, поскольку оно предполагает, что разнообразие и обилие абелизаврид было значительным не только в Патагонии, но и в более локальных районах", - говорит ведущий автор исследования доктор Федерико Джанечини, палеонтолог из Национального университета Сан-Луиса, Аргентина.

Ллукалканский экземпляр прекрасно сохранился, в том числе и не сломанный череп. В нем исследователи обнаружили наполненный воздухом синус в среднем ухе, которого нет у других абелизаврид.

"Это означает, что у Ллукалкана, скорее всего, слух был лучше, чем у его родственников. Это открытие подразумевает иную слуховую адаптацию, чем у других абелизаврид, и, вероятно, более острый слух",-говорит соавтор исследования доктор Ариэль Мендес из Института Патагонико де Геология и палеонтология.

Ллукалкан жил всего за несколько миллионов лет до того, как динозавры вымерли. "Эти динозавры все еще пробовали новые эволюционные пути и быстро эволюционировали прямо перед тем, как полностью вымерли", - заключил Мендес.