Море Кракена на Титане удивило ученых глубиной

26 Jan 09:38

Море Кракена на Титане удивило ученых глубиной

Фото: nasa.gov

Инфракрасный вид спутника Сатурна Титана

Самый большой водоем на луне Сатурна имеет неожиданный химический состав и в десять раз глубже, чем считалось ранее.

Астрономы обнаружили, что глубина моря Кракена на крупнейшем спутнике Сатурна Титане превышает 300 метров, что в десять раз больше, чем ожидалось. Об этом сообщает космический портал со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Geophysical Research: Planets.

Отмечается, что соответствующие данные были собраны в 2014 году межпланетным зондом Cassini. Ранее глубина моря Кракена оценивалась в 35 метров. Однако последующие расчеты показали, что она почти равна высоте Крайслер-Билдинг в Нью-Йорке (319 метров).

Как отметил ведущий автор исследования Валерио Поджали, исследователь Корнельского центра астрофизики и планетарных наук (CCAPS), глубина и состав каждого из морей Титана были изучены, и только Море Кракена, содержащее около 80% поверхностных жидкостей спутника, оставалось загадкой. Ученые определяли глубину моря, анализируя время отражения радиолокационного сигнала зонда от его поверхности и дна, а состав-по количеству энергии, поглощенной при прохождении жидкости.

И состав, и глубина Моря Кракена удивили экспертов. Как оказалось, в составе жидкости - в основном смеси этана и метана - преобладал метан, как и в соседнем Лигейском море.

Ранее астрономы предполагали, что Кракен богаче этаном из-за своих размеров и географического положения в низких широтах. Неожиданный химический состав моря поможет лучше понять цикл осадков на Титане.

Ученые также надеются выяснить, откуда на луне Сатурна берется жидкий метан. Титан получает от Солнца примерно в 100 раз меньше энергии, чем Земля, и постоянно превращает метан в своей атмосфере в этан.

Подсчитано, что поверхностные запасы метана должны были полностью истощиться за десять миллионов лет.

В дальнейшем планируется разработать и отправить на Титан подводную лодку, которая будет изучать море Кракена.

Напомним, что, несмотря на низкую температуру, условия на Титане можно сравнить с теми, что были на Земле на ранних стадиях развития. Поэтому ученые не исключают возможности существования простейших форм жизни в недрах спутника, где окружающая среда может быть более комфортной, чем на поверхности.

НАСА отправит космический корабль на поиски жизни на Титане